Новый выпуск Каркассона – настоящий праздник для поклонников этой игры. Не сомневаюсь, что у особо ярых фанатов есть все игры и допы к ним. Каждый год выходит что-нибудь интересное, и каждый год мы с нетерпением этого ждем.
Альпийские луга. Само название звучит очень по-семейному. Перед глазами сразу возникает сочная зеленая трава и, жующие ее, довольные коровы. Оформление коробки очень яркое, летнее, с изображением фермера и дочки. Видно как на заднем фоне резвятся кони и улыбается огородное пугало, а рядом с фермером мирно пасутся овечки.
Первое впечатление нас не обмануло. Каркассон и правда променял замки и освоение территорий на фермерское хозяйство. Теперь игрокам придется возделывать земли и собирать богатые урожаи.
Правила не сильно отличаются от основной игры, опытным игрокам хватит одной игры для того, чтобы влиться в крестьянскую жизнь.
Что внутри:
73 тайла, 33 жетона урожая, дорожка подсчета очков, жетоны на 50/100 , 25 миплов разного цвета, 10 хлевов.
Возраст: от 7 лет
Длительность игры: 30-40 минут;
Количество игроков: 2-5;
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 1190 рублей.
Правила игры.
Основная суть игры не поменялась – в процессе игры нужно собрать игровое поле при помощи тайлов, зарабатывая на этом как можно больше очков. У каждого игрока есть по 5 помощников – «миплов», с помощью которых крестьянская жизнь покажется не такой уж суровой и непосильной.
Перед игрой все тайлы перемешиваются и выкладываются рубашкой вверх, в произвольном порядке. В центр стола выкладывается стартовый тайл. Первый игрок переворачивает тайл и присоединяет его к стартовому, не нарушая картину ландшафта.
Что может быть изображено на тайле?
Участок поля, часть тропы, животные на лугах.
Надо сказать, что Поле в этой игре строится по типу городов в основной версии. Привычные для нас поля заменили Луга.
Действия игрока.
Выложив и присоединив тайл, игрок может:
- Разместить помощника или хлев;
- Отправить помощника в путешествие по тропе;
- Построить и завершить тропу.
Подробнее о действиях.
Помощника можно разместить на часть поля и стремиться его завершить в последующие ходы. Завершив, получить за него очки.
Строительство поля считается завершенным, если оно со всех сторон окружено лугами. Поле приносит по 2 очка за каждый тайл. Если вам повезло, и на поле поспел урожай (изображен символ урожая), тогда получаете еще жетон соответствующего урожая. В конце игры он принесет очки.
При завершении строительства поля, мипл возвращается в резерв.
Вместо помощника можно разместить хлев. Хлев является долгосрочным строительством и стоит на участке луга до конца игры. Подсчет очков напоминает строительство Монастыря. В идеале хлев должен быть окружен со всех сторон тайлами. Причем, чем больше животных будет на них пастись, тем больше очков в конце игры вы получите. Каждое животное приносит 1 очко.
Строительство тропы.
Тропинку строим как обычную дорогу, но теперь по ней можно пустить помощника в путешествие. Путешественник принесет вам дополнительные очки. Поэтому просто построить и завершить дорогу в этой игре не так выгодно. Важно еще «вывести на прогулку» своего мипла.
Тропа считается завершенной, если она заканчивается перекрестком, замыкается, либо упирается в поле/луг. За каждый тайл с участком завершенной тропы насчитывается 1 очко.
Как отправить мипла в путешествие?
Первое, с чего мы начнем, это строительство тропы. Выкладываем тайл, начинаем ее строить, поместив на участок своего подданного.
В следующий свой ход вновь выкладываем тайл. Продлеваем тропу. Не размещаем на новом участке поданного/хлев.
Выполнив эти условия, можно отправить мипла в путешествие, переместив его в любую нужную вам сторону по тропе, прямо до ее окончания/обрыва. За каждый тайл прохода начисляется 1 очко. Далее вы можете завершить дорогу, получить за нее очки и вернуть мипла в запас. Можете подождать следующего хода и продолжить путешествие. Путешествовать можно столько, сколько вам захочется.
Конец игры.
Игра подходит к концу, как только будет выложен последний тайл. Игроки завершают круг и начинается подсчет очков.
- Подсчитывают всех животных на территории завершенного строительства хлевов. Каждое животное приносит по 1 очку.
- Подсчитывают жетоны урожая. Каждый жетон приносит 1 очко. Если собрать комбинацию из пяти разных жетонов, можно дополнительно получить 5 очков. Причем Пугало заменяет недостающий жетон.
Считают все незавершенные объекты.
- Незавершенное поле приносит за каждый тайл на его территории по 1 очку.
- Незавершенная тропа приносит за каждый тайл на ее участке по 1 очку.
- Незавершенное строительство тайлов вокруг хлева приносит по 1 очку за каждое животное.
Побеждает игрок, набравший больше всех очков. Он освобождается от полевых работ. Все остальные игроки в ближайшие выходные едут к нему на дачу капать, сажать и радоваться палящему солнцу!
Заключение.
Каркассон: Альпийские луга/Carcassonne: Over Hill and Dale – еще одна замечательная игра этой серии, настоящий подарок для верных поклонников и семейных людей. Будет ли играть в нее другая аудитория? Не думаю. Во-первых. Тематика фермерства уже тысячу раз как избита. Сложно придумать игру, лучше Каверны или Агриколы . Во-вторых. Игра стала еще легче. Теперь это самый идеальный вариант для игры с детьми – просто, красочно, интересно. Для меня же эталоном хорошей, интересной игры остается классический Каркассон и как можно больше к нему дополнений.
Каркассон: Альпийские луга – замечательная игра для семейной коллекции. И коллекции фанатов Каркассона.
Оценки:
- Освоение игры —95 БАЛЛОВ
- Механика игры — 90 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 65 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 70 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 95 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 80 БАЛЛОВ
ИТОГО — 83 БАЛЛОВ