Кольт Экспресс – это необычная игра, где «игровым полем» служит трехмерная модель поезда. Пассажиры поезда – самые обычные люди. Примечателен лишь один – маршал Самуэль Форд, который везет в своем чемоданчике 1000 $, всю месячную заработную плату компании. Однако игрокам предстоит играть противоположную роль отчаянных головорезов, способных на всё ради звонкой монеты. Игроки-бандиты проникают в поезд и грабят его вагон за вагоном, не забывая при этом отчаянно палить друг в друга. Победит тот, кто в конце 5-го раунда (конечной станции) соберет больше всех награбленного золота и драгоценностей.
Дополнение лишним не бывает, это знает каждый игроман. Поэтому Лошади и Дилижанс пришлись как нельзя кстати. Новые приключения, еще более безумные и веселые. Добавились лошади, теперь игрокам в начале игры необходимо догнать поезд на лошади, а затем уж переместиться в вагоны. Дилижанс тоже играет интересную роль. Он достигает поезд и движется параллельно ему. Если переместиться на дилижанс, можно взять заложника, предварительно хорошо намяв бока охраннику-стрелку.
Возраст: от 10 лет;
Длительность игры: 30-60 минут;
Количество игроков: 2-6;
Производитель: Asmodee ;
Примерная стоимость: 1800 рублей.
В комплект игры входят: фишка стрелка, фишки лошади, сейф на 1000 $, виски- обычное и выдержанное, действия скачки, карты заложников, шальных пуль, новые карты раундов.
Подготовка к игре.
Ставим поезд на рельсы (если они есть), собираем картонный дилижанс, раскладываем ценности по вагонам. Маршалла помещаем в локомотив. Отбираем 4 карты раундов и карту станции. В общем-то, правила остались те же.
Добавилось нового:
— Сейф с 1000 $ на крышу дилижанса;
— Два вида виски – обычное и выдержанное. Раскладываются по всему поезду;
— Заложники. Карты заложников (в количестве на один меньше, чем игроков) кладутся рядом с поездом;
— Добавлена новая карта действия – карта с действием скачки. Каждый игрок добавляет к себе в личную колоду.
Отличие от базовой версии:
У каждого бандита появилось по прекрасному скакуну. Перед игрой игрок решает сам для себя, в какой вагон он хочет изначально попасть. Все зажимают в кулаках лошадь или бандита и одновременно раскрывают ладони. Игроки с фишкой бандита ставят мипла-бандита в вагон, а лошадь продолжает скакать рядом с вагоном. У остальных игроков бандиты верхом на лошадях все еще скачут вдоль поезда. Они снова зажимают в кулаках лошадь или бандита, решая, откуда удобнее начинать игру. И так до тех пор, пока все игроки не определятся. Лошади скачут вдоль вагонов, теперь на них, при желании, может скакать любой бандит.
Довольно занудно по описанию, зато очень шумно и весело в оригинале.
Ограбление происходит все по тому же сценарию, каждый ход игрока состоит из двух фаз: фазы планирования и фазы действия.
Главный игрок перемешивает свои карты действия, тянет из них 6. Далее открывает карту раунда. Добавлено новое действие раунда: суматоха – игроки выбирают любую карту действия с руки и одновременно их переворачивают.
В фазу планирования игроки по очереди разыгрывают карты действия, согласно условиям карты раунда (см. подробнее обзор Кольт Экспресс/Colt Express).
В фазу действия карты разыгрываются, в том числе и карты скачки.
Когда разыгрывается карта скачки:
- Можно запрыгнуть на лошадь, если она скачет на одном уровне с вагоном, где находится бандит.
- Если карта скачки разыграна, а самой лошади нет, тогда ход считается пропущенным.
Запрыгнув, игрок по своему желанию, может:
- Проскакать в другие вагоны;
- Переместиться в дилижанс или из дилижанса в поезд.
Особенность:
Нельзя оставаться на лошади после окончания раунда. Игрок обязан переместить своего мипла.
Что происходит в дилижансе?
В дилижансе тихо-мирно едут по своим делам пассажиры. На крыше дилижанса удобно расположился стрелок. Он охраняет пассажиров и сейф с 1000 $.
Для того, чтобы взять в заложники одного из пассажиров и ограбить дилижанс, бандитам необходимо сначала ликвидировать стрелка.
Стрелок.
Стрелок никого не трогает. До тех пор, пока кто-то из бандитов не покусится на его сейф. Чтобы выбить сейф из его рук, необходимо применить карту удара. Стрелок от удара роняет сейф и сбегает на крышу поезда. Там он и остается до конца игры.
Оказавшись внутри дилижанса, бандиты обязаны взять по одному заложнику. Для этого берут верхнюю карту из колоды с заложниками, предварительно ее перемешав.
Для чего?
Пассажиры в дилижансе самых разных сословий и толщины кошелька. Взяв в заложники человека, бандиту придется таскать его за собой по всему поезду. Человеческий фактор играет большую роль в этом нелегком деле, многие заложники могут принести массу неприятных минут бандиту. И в конце не факт, что он получит с них хороший выкуп, цена выкупа у всех разная.
Старушка не может много ходить, поэтому бандит может передвигаться только в соседний вагон;
Верующая женщина почему-то против лошади на лошади, поэтому действие скачки отменяется;
Картежница отнимает особую способность бандита до конца игры.
Если же вам повезло, и вы взяли в заложники банкира, то в конце игры можете получить с него выкуп 1000 $. Никаких отрицательных свойств он не имеет.
Конец игры.
Игра заканчивается согласно правилам базовой версии. Как только поезд приблизился к конечной, пятой, станции, игроки подсчитывают награбленное. К золоту, драгоценностям и 1000 $ за лучшего стрелка прибавляют выкуп за заложника.
Мысли и ощущения.
Игра по-своему интересна и дело даже не совсем в 3D поезде. Мне нравятся такие быстрые, азартные, с большой долей драйва и адреналина игры. Подойдут любителям жанра вестерн и поклонникам игры «Бэнг!». Дополнение очень гармонично вписалось в игру, ни насколько не отяжелив ее. Очень хороша идея с особенностями характера заложников и разная цена их выкупа. Лошади.. Даже просто посадить мипла на лошадь уже само по себе событие. Если стоит вопрос – брать или не брать? Однозначно отвечаю – берите!
Оценки:
- Освоение игры — 99 БАЛЛОВ
- Механика игры — 80 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 80 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 65 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 80 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 90 БАЛЛОВ
ИТОГО — 83 БАЛЛОВ