И-и-и-хааа! Тащите сюда все свои чапсы! Не знаете, что такое «чапсы»? Тогда открывайте википедию, тоже мне ковбои. Подняли немного свои уровень знаний, теперь дуйте все сюда. Достали револьверы сразу, так как после моей новости вы не сможете их удержать у себя в кобуре. Представляю вашему вниманию новую настольную игру по мотивам нашей с вами дикой, ковбойской жизни. Приготовились, взвели курки… «БЭНГ»!!!! Да друзья мои, это старый добрый настольный ковбой «БЭНГ», но немного в новой форме. Давайте познакомимся с этой игрой поближе и разберемся во всех ее тонкостях.
Настольная игра «БЭНГ за пригоршню кубиков» создана Михайлем Пальма и Лукасом Цаха. Они взяли за основу успешную механика классической игры «БЭНГ», на карточках. И перевели ее на кубики. Теперь все действия в игре определяются броском кубиков. Из-за ограниченности такой механики игры пришлось некоторые фишки из игры выкинуть. Но от этого игра «БЭНГ за пригоршню кубиков» нисколько не потеряла, а даже наоборот, в некотором роде выиграла.
Объясню в чем тут дело. И наглядно приведу пример. Две настольные игры «БЭНГ» и «БЭНГ за пригоршню кубиков», это все равно, что сравнить покер на картах, со всеми его комбинациями и возможностями блефа и покер на костях, где комбинаций не так уж много, да и блефовать Вам там не придется, так как это просто не возможно, кубики как на ладони и в такой игре, гораздо больше зависит от удачи. Но как раз благодаря своим минусам, игра получает неоспоримый плюс. Она становится более динамична. И тактика принимает другой оборот.
Так и с настольной игрой, о которой мы тут с вами ведем речь. Она более динамичная, более мобильная (достаточно просто взять с собой пять кубиков и ничего больше). Открою вам секрет, не обязательно кубики брать из самой игры. Можно иметь любые пять обычных кубиков.
А теперь о самой игре. Что мы имеем в наличие. Как уже было сказано ранее, у нас есть пять кубиков. Они все одинаковые. На каждой грани кубика обозначены определенные действия, получается у нас в распоряжении всего шесть действий:
- Выстрел на расстояние один, то есть в соседа, рядом сидящем, слева или справа.
- Выстрел на расстояние два. В соседа, который сидит через одного.
- ПИВО! Мое любимое. Но сейчас не об этом. Кружка пива, это возможность подлечить одну жизнь.
- Стрела. Это символ индейцев. Которые любят напасть, когда все стрелы из запаса кончатся. А заканчиваются они так. Каждый раз, когда кубик поворачивается этой стороной, игрок берет стрелу из этого самого запаса.
- Динамит. Три кубика показали вам динамит. Взрыв, который отнимает целую жизнь и мгновенно заканчивает ваш ход.
- Гатлинг. Система как и с динамитом. Выпали три гатлинга. Трепещите соседи. Каждый минусует у себя по жизни.
Смотрим в коробку с игрой и находим там карточки с персонажами. Имена героев не изменились с прошлой игры. А вот их уникальные свойства отредактировали под особенности данной механики игры на кубиках. Они добавляют приятные бонусы. Допустим, если вам достался усач Том Кетчум, то в начале Вашего хода есть возможность подлечить любого игрока. А если у Вас красавица Бедовая Джейн, то если на кубике выпал выстрел на один, его можно использовать как выстрел на два, и наоборот. Поверьте, эти способности очень часто бывают полезны.
В нагрузку идут еще фишки «стрелы», которые как раз раздаются при выпадении этого знака на кубике. И фишки со знаком «пуля» — это по сути жизнь. Они будут отниматься у героя при попадании в него, пока не кончатся и игрок не умрет и не покинет игру. Вот такая взрослая игра «Бэнг за пригоршню кубиков». Тут умереть можно как два пальца об асфальт. Приходится постоянно следить за своей энергией и за чужой тоже.
В чем состоит суть игры «Бэнг за пригоршню кубиков»? Отличный вопрос, ковбой. В основном, главной целью игры является убить нужных Вам игроков. Смотря какая роль тебе досталась. Ежели ты шериф, то нужно убить всех, кроме своих помощников. Помощнику же важно, чтобы шериф любой ценой выжил. Даже ценой жизни помощника, так как победа шерифа распространяется и на своих помощников. Бандитам задание убить шерифа. Они работают сообща. Убили законника, победили. Есть еще волк — одиночка Ренегат. Он должен убить всех и остаться один. Ему не важно по какую сторону вы закона. Он сам закон. Обычно им больше всего любят играть. Видимо, где-то внутри своего подсознания, все хотят быть своевольными одиночками в этой жизни, но это уже вопрос психологи и философии.
И так! Цель игры выяснили. Как же нам ее добиться. Вот тут мы и подошли к самому интересному. К механике игры и тактике.
Каждый игрок, в свою очередь, берет кубики в руку и с криком И-И-И-Хаааа бросает их на игровой стол. Кричать не обязательно, если честно. Но так веселей. Кубики упали, остановились. Теперь смотрим результат броска. Ничего не понятно. Надо лезть в правила игры, где все объясняется. Но я это сделал за вас уже давным давно, так что объясняю на пальцах. Смотрим в первую очередь, есть ли стрелы. Если есть, мгновенно берем из запаса ровно столько стрел, сколько кубиков с данным знаком выпало. Дальше, смотрим динамит. Если выпало три и больше, то на этом твой ход завершается, выкинь у себя одну пулю(жизнь), так как ты подорвался. Если выпал один динамит или два, то оставь их пока в покое. Это обязательные действия при броске. Смотрим дальше…Может выпасть еще выстрел на один, на два, либо гатлинг или пиво. Все эти обозначения описаны немного выше и мы их пока опустим. И так что ты делаешь дальше. После первого броска, можно перебросить кубики еще два раза(сколько посчитаешь нужным), оставив при этом те кубики, которые хочешь выполнить, после всех попыток ( бросков).. И только последний результат броска начинать выполнять. Но каждый кубик с динамитом, перебрасывать нельзя. И как только, на любом этапе броска их соберется три или больше, извини, взрыв и все вытекающие из этого последствия. Запомни, ибо это важно! После взрыва, ход тут же переходит следующему игроку. И больше действий никаких совершать нельзя. Так что осторожнее с динамитом. И каждый раз, как вам выпадает стрела, на любом этапе броска, моментально берете ее себе в коллекцию. Стрелы перебрасывать можно. Но старайтесь не набрать много стрел. Так как в запасе их всего девять. И после того как все девять распределятся между игроками, тут же нападают индейцы и забирают ровно столько пуль(жизни) у каждого игрока, сколько стрел тот собрал. Потом стрелы снова складываются к себе в кучку, где были и выдаются, как только кубик покажет игроку, что пора бы взять одну. И так далее.
Вернемся к остальным действиям кубиков. Желательно заранее знать,что бы ты хотел выполнить в данный ход и стараться выкинуть из трех попыток нужные тебе картинки. Если хочешь подлечиться или подлечить кого-то, то побольше пивных кружек, если пора бы пострелять, то соответственно нужны выстрелы. Стоит отметить еще такую интересную вещь, как гатлинг. Чтобы им воспользоваться, надо, чтобы три кубика легли на стол данной картинкой, за все три попытки. Если его выполняешь, то одним разом стреляешь по всем игрокам.
Вот в принципе и вся механика игры «Бэнг за пригоршню кубиков». Она не сложная и усваивается за один круг, сделанный в игре. Свойства героев добавляет немного разнообразия. А так все! Простота и динамика игры делает свое дело. В эту настолку интересно играть в любой компании. Не занимает много времени и весело. Если еще при этом вжиться в роль своих персонажей, то хочется и говорить как истинный ковбой, плеваться, крутить револьвер в руке и стрелять пальцем, когда выпадает нужный кубик. А когда нападают индейцы, то обязательно кто-то из товарищей по столу, заорет «А-и-А-й-А». «Пщщщщщщщщ…..» так мы делали постоянно всей компанией, когда у кого-то выпало уже два «динамита» и он еще перебрасывает кубики. Это весело, поверьте мне.
Да чуть не забыл. В этой игре, вроде как, присутствует элемент «МАФИИ», что это значит… В начале игры, все, кроме шерифа играют в закрытую. То есть надо скрывать, что ты бандит или ренегат или помощник шерифа. Хотели таким образом добавить еще одну распространенную и популярную механику «детектив». Но она тут не работает совершенно. Буквально через один круг, все становится понятно, кто, где и как! Особенно если в игре 4-6 человек. Так, как видно сразу, кто кого пытается убить. Да оно, если честно и не нужно. Можно играть в открытую, интерес в игре «БЭНГ» и «БЭНГ за пригоршню кубиков» совсем в другом. Но раз в правилах игры есть. То пусть будет.
Что мы имеем в итоге. Мобильную, настольную игру с быстрым и динамичным геймплеем. Веселую и легкую в освоении. Плюс ко всему в нее хочется еще и еще переигрывать. Я думаю пора выставлять оценки.
- Освоение игры — 87 БАЛЛОВ
- Механика игры — 75 БАЛЛОВ
- Интерес к сюжету — 60 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 95 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 83 БАЛЛОВ
- ИТОГО — 80 БАЛЛОВ