С чего начинается сказка
История о Мышах и Тайнах начинается с того, что в королевстве произошла беда, Король умирает, он подпал под ужасное проклятие и не в силах противостоять ему сам. Но у него есть его верные последователи во главе с принцем, только их забрасывают в темницу и им приходится волшебным образом превратить себя в Мышей, чтобы убежать и попытаться спасти Короля. К сожалению для Мышей, враги распознали их план и были также преобразованы в миниатюрный размер, чтобы следовать за мышками и захватить их. Да и не забываем о Brodie / Броди, кошке!
Игра про хитрых полевых мышей, которые должны мчаться через замок, чтобы достичь своей цели, а он теперь в двадцать раз больше прежнего размера. Посмотри на сказочный мир глазами маленьких грызунов. Как выжить в такой опасной среде. Где вещи, которые были обычными для человека, становятся не дружелюбными для маленького существа. Замок итак был опасным местом, благодаря злой ведьме Вэнестре и ее приспешников, но теперь, когда наши герои такие крохотные, их поджидают другие бесчисленные опасности.
Играй как ловкий принц Colin / Колин, с его умелой шпагой, расчищай путь от противников или попробуй пройти сказку с Nez Bellows / Нез Беллоусом, огромным кузнецом. Измотай своих противников как высохшую старую мышь с Maginos или защитите своих компаньонов бывшим целителем замка Тилдой / Tilda. У каждого игрока будет жизненно важная роль в команде, чтобы предупредить короля им придется попотеть и все тщательно продумать, чтобы найти слабость Вэнестры и победить ее.
Мыши и Тайны — совместная игра приключения, в которой игроки сотрудничают, чтобы спасти подвергнутое опасности королевство. Они столкнутся с бесчисленными противниками, такими как крысы, тараканы, и пауки, и конечно самый большой из всех ужасов: домашний кот замка, Brodie / Броди. Mice and Mystics — смело инновационная игра, которая толкает игроков в постоянно меняющуюся, интерактивную среду и показывает богатую основную сюжетную линию, которую игроки помогают создать, поскольку они играют в нее сами. Есть»Система Сыра», игроки по крупицам собирают драгоценный молочный продукт, который они находят в пути и используют его, чтобы наделить их мышек грандиозными новыми способностями и справиться с трудностями, на первый взгляд непреодолимыми.
Комплектация игры Mice and Mystics / О мышах и тайнах
1 Книга сценарий
6 Фигурок мышей героев
16 Фигурок противников
8 Плиток с локациями
28 Карт способностей
71 Карта поиска
6 Карт характеров героев
5 Игровых кубиков
3 Листа с компонентами
Mice and Mystics — это Ролевая игра?
Mice and Mystics / Мыши и Тайны — упрощенная версия того, что мы обычно наблюдаем в настольной Ролевой игре. У каждого игрока есть характер (свойства), которыми они играют. Каждая мышь, имеет собственные классы/броню/способности, которые они могут полезно использовать в течении всей игры. В начале Вам предоставят главу из книги, чтобы играть в нее. Каждая глава подробно излагает историю, предоставляет сценарии, цели победы, поражения, и иногда даже после истории, если участники преуспевают.
Даже при том, что игра — упрощенная настольная RPG, у нее все еще осталось несколько основных аспектов данной механики, все-же она все еще относится к настольной ролевой игре. Например, есть определенная история и лица, есть характеры персонажей, способности разные и другое, Вы так-же проверяете игральными кубиками как продвигается Ваш бой и движение героя также зависит от Вашего броска, заклинания и правильное распределение опыта и т.д.
Достатки и Недостатки игры
Начнем с плюсов
— История довольно потрясающая. Сказка приятная во всех отношениях и написана великолепно. Подойдет как опытным игрокам, так и новичкам. Особенно когда играешь с детьми. Тем более игра позволяет участвовать в самой истории и напрямую влиять на исход. Это сделано на пять балов. Погружение в сказку моментальное.
— Компоненты к игре хорошо сделаны. Миниатюры детализированы, но оставлены бесцветные для возможности творчески раскрыться и попробовать себя в живописи. Игральные кости уникальны и имеют хороший дизайн. Карты характеров и способностей, символы, поле игры, все сделано с любовью к сказкам и благодаря этому качество превосходное. Список продолжается.
— Каждая глава обеспечит игроков уникальными ситуациями, каждая из которых должна играться по-другому. Например, в главе под номером один, Вы отходите от основной цели для того, чтобы помочь гражданке Мэгги (повару человеку) . К сожалению, сама Мэгги не знает, что все Вы не обычные мыши и хотите ей помочь. И в результате она еще и мешает. И подобных ситуаций много.
— Есть система успеха (acheesements), которая предоставляет преимущества для игроков или нет.
— Игра миниатюризирована. Что я подразумеваю под этим, то, что все было подработано к размеру мыши разнообразным способом. Вещи используемые для прохождения, интересно преобразованы и представлены в виде маленьких объектов, таких как монеты, кожура грецкого ореха и рыболовные крючки.
Недостатки
— Самое большое разочарование этой игры — правила. Как опытный настольный игрок RPG, я тем не менее постоянно сталкивался с недопониманием, я самолично пролистывал книгу несколько раз и вчитывался в правила. И после этого мне приходилось лезть на форумы и искать ответы на мои вопросы для разъяснения, потому что у игры есть столько разны аспектов, которые часто меняются и становится сложно отслеживать и запоминать. Не поймите меня превратно, но над правилами придется поломать голову более тщательно, чем над самой игрой.
— Альфа-игроки. Те из Вас, кто не знаком с этим, это — когда доминирующая индивидуальность пытается взять на себя все, что делают остальные. Руководит в дело и не в дело. Навязывает свою игру. Получается так, что играет он один, а вы просто передвигаете фигуры. У нас компания адекватная, но всегда есть возможность этого случая в любой игре кооператива. Бывало и я с таким сталкивался.
— Немного неустойчивая прокачка в течение моментов игры. Вместе с прохождением игры, равномерно должны прогрессировать Ваши характеры. Но получается так, что некоторые способности прокачиваются намного быстрее, чем другие, это приводит к некоторым неудобствам. Однако, в долгосрочной перспективе, все будет выравниваться, поскольку только так, Вы можете добраться до конца игры.
— Всего пять кубиков для игры вчетвером раздражает грубо говоря. Чаще всего требуется 2-3 кубика, чтобы произвести обычную атаку, но когда Вы получаете дополнительные способности и новое обмундирование или оружие, оно дает Вам больше кубиков для броска. Проверка игральными костями делается при нападении и защиты для каждого героя и противника, нехватка кубиков делает этот этап немного раздражающим. (Но это если уж придираться)
-(Это скорее совет, чем недостаток) Я рекомендовал бы набрать всех четырех игроков один раз и на все главы игры, можно конечно и по разному играть и с разным количеством участников, но поверьте, интереснее когда одни и те-же игроки проходят всю сказку и развиваются от главы к главе вместе.
Геймплэй
Первый шаг у играющих Мышей и Мистиков, это выбор сценария для игры. Вы можете выбрать любую главу, какую захотите, но дизайн всей сказки сделан так, что логичнее проходить их по порядку. Мало того, что история идет по линейке, так и наши герои получают навыки и обмундирование по пути, которое можно и должно переноситься от сценария к сценарию, и сложность игрового дизайна и сценарий принимает это во внимание. То есть в игре все сделано так, чтобы вы проходили всю сказку по порядку.
Каждый сценарий приспособлен к определенному количеству мышей. Обычно для четырех, хотя пара глав заставят играть и все 6 мышек. Это означает, что группа, двигающаяся в кампании, должна состоять максимум из 4 игроков, поскольку один человек может легко играть и за двух мышей если понадобится, а держать в ожидании два игрока, чтобы в определенный момент они вступили бы в игру на время, просто глупо.
Каждый герой начинает с уникально раскиданными «Статами» и определенными вещами. В то время как кампания прогрессирует по игре, 6 различных мышей всегда будут доступны, позволяя игрокам иногда поменяться, выбрать другую мышь, которая будет более полезна в сценарии и тем более, если сценарий просто требует этого. Некоторые персонажи более сильные в ближнем бою, а другие проявляют свои способности лучше именно на дистанции. «Статы» героев: сражение, защита и движение имеют свое число, на сколько они помогают в игре. За исключением знания, эта стоимость определяется броском кубика.
Проверки, бросками кубиков сделаны блестящи, по моему мнению (Есть один минус с кубиками, он описан немного выше в Недостатках игры, но сейчас не об этом). Много игр используют разные вариации этой механики, чтобы достигнуть индивидуальных и интересных ситуаций при проверке, например многогранные кубики и множество значений для них или вместо этого задействуют стандартные кубики, но с различными правилами, чтобы объяснить выпавшее число. О Мышах и Тайнах используют пять красочных кубиков с различными маркировками на них, и чтобы они не мешали основной игре, правила просты и понятны и Ваши проверки будут проходить быстро и без напрягов.
Например, есть 4 картинки на шести сторонах кубика, лук и стрелы, меч, меч с щитом и ломтик сыра. Результаты лука и стрелы определяют ущерб нанесенный при дальней атаке, меч для проверки ближнего боя, а меч с щитом соответственно для защиты. В дополнение к ним есть звезды, они расположились рядом на некоторых сторонах и числа от одного до трех на каждой стороне. Звезды определяют успех, когда делаешь проверку своего навыка, и числа используются для движения. А Сыр, ну, в общем, мы дойдем до этого.
«Статы» определяют многосторонность выбранного характера. Например, чтобы переместиться, игрок бросает кубик, то что выпало прибавляет к показателю у вышей статистики движения. Получается если хотите передвигаться быстро, выбирайте нужные «статы» и нужную мышь . Филч например, для движения, кидает 3 кубика и всего два кубика для атаки. Нез , наоборот, использует один кубик для движения, но до четырех, чтобы напасть с его стартовым оружием. Хороший баланс способностей важен, когда у Вас есть варианты какую мышь взять под контроль и в какой ситуации.
Планшет игрового поля представлена в виде раскадровки плиток для участников данного сценария, такая система используется, чтобы поддерживать порядок расстановки героев и противников как нужно по дизайну игры. Вместо того чтобы выделять одного участника в качестве мастера подземелий, злодеи находятся под контролем самих игроков, придерживающихся определенных правил по поводу их передвижения и атаки на основе местоположения героя и инициативы. Это очень похоже на то, как управляются боевые работы в одном из моих самых любимых игр, Warhammer Quest. После того, как новая плитка вводится игроками, вытягивается карта столкновения. Эта карта определяет, какие враги или опасные игроки столкнутся в этой комнате. У определенных комнат, однако, есть правила, обрисованные в общих чертах в сборнике рассказов для играемого сценария.
2 Для сыра противника
4 Для карт столкновений
6 Для участников сражений
Планшет игрового поля также имеет таймер, представленную в виде страниц книги. Когда некоторые вещи происходят на протяжении всей игры, от страницы к странице передвигается маркер, счетчик с песочными часами изображен на нем. Этот временной счетчик направлен к концу главы, его размещение определяется правилами для конкретного сценария. Некоторые события перемещаются на этот счетчик вперед, а другие будут и далее двигаться потихоньку до конца по всей шкале. Когда песочные часы добираются до маркера конца главы, сценарий заканчивается неудачей для героев.
Сторона сыра на кубиках делает разные вещи, в зависимости от того, кто кидает кубики, герои или злодеи. При атаке или защите, любой сыр выпавший игрокам в момент проверки кубиками приносит им по куску сыра за каждый выпавший. Это вроде как подпитывает специальные навыки героя и когда собраны шесть долек, они могут быть использованы, чтобы прокачать мышь, давая ей другой навык, который сохраняется в рамках кампании.
Каждый сыр выпавший злодею во время его броска, моментально переносит один кусок на специальный циферблат расположенный на сценарном отделе. Как только шесть кусков сыра легли в круг, они удаляются, и временной маркер страницы продвигается на порядок выше, поближе к концу главы. Кроме того, в первый раз, когда это происходит на плитке, происходит дополнительный вброс противников . Берется карта с указанным размещением злодеев по полю или информация берется из сборника рассказов для специальных комнат сценария.
Каждый раз когда в игру вводится новая локация, мышь может использовать свое действие, чтобы обыскать комнату на наличие полезных вещей. Игрок бросает кубик и если выпадает сторона со звездочкой, то мышь нашла что-то! Карта тянется из колоды поиска. В этой колоде обычно находят разный шмот или оружие. Но так-же можете нарваться на случайного врага или вляпаться в ловушку. После очистки плитки, конечно, мыши могут искать, не заботясь о том, что нарвутся на врага, но каждый раз когда новая плитка не приносит врага при обыске, на колесо выкладывается кусочек сыра.
В Мышах и Тайнах есть система награждения, так называемые Ачивменты, они выдаются в виде маленьких фишек, чтобы игроки помнили кто в игре герой на самом деле и к тому с ними прилагаются прилагаются «печенки», всякие дополнительные эффекты, которые помогут Вам в ваших не легких приключениях.
Ачивменты
Мастер сыра — заслуживает первый игрок, который за 1 раз при защите или атаки выкидывает на кубиках 3 или больше сыра.
Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Каждый раз когда Мастер сыра выкинет 1 или более сыров на кубиках защиты, дайте 1 сыр каждой активной мыши.
Мастер тараканов — заслуживает первая мышь которая победит четырех тараканов в одной встречи.
Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Для остальной части главы. Тараканы находящиеся на той-же плитке, где и сырный мастер, не воруют сыр.
Мастер яда — заслуживает первый игрок, которого захватили хотя бы с одной неизлечимой раной.
Эффект: Для остальной части главы. Получая ядовитую рану, Мастер яда наносит себе обычную рану вместо этого .
Схваченный — заслуживает первый игрок, которого дважды схватили в одной главе.
Эффект: Переместите временной маркер конца главы на одну страницу выше. Когда Схваченного берут в плен третий раз, он немедленно отпускается и не теряет только карты поиска.
Укротитель кошки — заслуживает первый игрок, убивший кота Броуди.
Эффект: Для остальной части главы. Каждый раз когда большой противник бьется против Укротителя кошки, он кидает один кубик защиты в момент атаки игрока.
На этом закончим объяснения правил игры Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах. Конечно я далеко не все осветил в этой статье, так сказать только основные моменты. Нюансов по геймплею много и Вам не раз придется перечитывать книжицу с правилами к игре и скорее всего даже полезете за ответами в интернет. Если честно, то мне это не очень понравилось и я об этом уже упомянул в Недостатках. Но кто я такой, чтобы навязывать свое мнение. Вас не должно это пугать. Я думаю это упущение в геймплее замылится с опытом, полученным за неоднократной игрой в сказку О Мышах и Тайнах.
Резюме и мысли
Что мы имеем в игре Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах, здесь есть сюжетные кампании, типа ролевой игры. Гймдизайн выстроен так, что лучше всего работает с группами, желающими вернуться к игре снова и снова. Это не та игра, в которой можно менять игроков как перчатки. Игра обросла добротным сводом правил, некоторые понятные с первого раза, но многие не запоминаются и первые несколько сценариев участники и вы будете держать книжицу рядом и интернет под рукой. Сборник рассказов является обязательным в каждой игре, так как для каждого конкретного сценария существуют свои правила . По времени каждая глава книги займет у Вас от час до двух игрового времени, но всегда есть игроки, которые не умею заранее планировать свои действия и по долгу делают ход в свою очередь, в итоге время игры может затянуться гораздо на больше. Я видел, что некоторые люди жалуются, что есть неясные правила. Но прежде чем приступить к Тайнам и Мышам, надо осознавать, что это ролевая игра, может не такая серьезная как Dungeons & Dragons / Подземелья и Драконы, но тем не менее, она имеет все признаки глубокой ролевой составляющей и в совокупности с целой книгой уникальных историй для прохождения, представляет для игрока целым Эверестом, на который, в течении всей игры, он будет взбираться. Не стоит думать, что раз это игра про мышей, а не про орды орков, то она Вам легко дастся. Попотеете не мало. Но получать удовольствие Вам тут тоже придется и особенно семьям с детьми она особенно придется по душе, это же сказка.
Мой Вердикт
Мне нравится Mice and Mystics / О Мышах и Тайнах. Она классная и сделана с душой. Может это немного глупо звучит, но мне нравится представлять, что во время игры я как бы участвую в сказке, которую дедушка рассказывает своему внуку на ночь. Мой любимый жанр видео игр RPG, где вы инвестировать время и энергию на создание и выращивание ваших персонажей, и этот элемент хорошо представлен в этой настольной игры версии РПГ. Я бы рекомендовал эту игру для дружеской компании из 3-4 игроков, для них приключение станет больше чем просто настольная игра, на все время пока они не пройдут ее до конца. Недостатком, к этому типу игры можно отнести тот факт, что повторное погружение в игру лишит Вас той магии, которую Вы испытывали при первом прохождении . Существует расширение, однако оно полностью не вернет Вам того чувства, как в книге «История конца которой нет». В нее лучше всего переигрывать через некоторое время, все рано как Вы пересматриваете любимые фильмы. В Мыши и Тайны, безусловно, можете играть соло, но в таком случае Вы пропустите ту социальную составляющую, которая доступна только в кооперативе с другими игроками и игра становится плоской, грубо говоря, так что я бы не рекомендовал одному проходить в режиме «один за всех». Не будьте на столько задротом. Вместе гораздо веселей.
Оценки:
- Освоение игры — 65 БАЛЛОВ
- Механика игры — 81 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 99 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 90 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 87 БАЛЛОВ
ИТОГО — 87 БАЛЛА