Стратегическая игра Eminent Domain была выпущена в 2011 г. известным издателем Tasty Minstrel Games, разработана человеком по имени Seth Jaffee.
Вам предстоит создать собственную империю и управлять ею, собрав уникальную колоду карт, начиная от стандартного комплекта и, уже в процессе игры, добавляя новые карты.
Описание игры:
Подготовка к игре
В Eminent Domain игрок начинает партию с колодой из 10-и стандартных карт. Каждой карточке отведена собственная роль, какая, определить не сложно, пояснение напечатано на самой карте: 1 карта политики, 1 карта войны, 2 карты колонизации, 2 карты науки, 2 карты поиска и 2 карты производства/торговли. В центре игрового стола выкладывается 5 стопок с картами, по одной роли для каждой: поиск, атака, колонизация, производство/торговля или наука. Игроки должны перемешать свои 10 карт и вытянуть по пять карт, каждый из своей колоды.
Игра началась
В свою очередь участники могут сыграть одну карту с действием(но не обязательно).
После игрок выбирает ролевую карту из стопки в центре стола и поддерживают эту роль дополнительными картами с той же ролью, со своей руки. Другие игроки могут присоединиться к этой роли, поддержав ее своими картами с руки. Они могут также отказаться и вытянуть карту.
Напомним, что роли делятся на пять категорий и эта идея не новая, и подобное уже использовалось в таких играх как Race for the Galaxy / Борьба за Галактику или Puerto Rico / Пуэрто-Рико.
Роль Поиска или Обзора позволяет Вам тянуть карты планеты.
Роли Колонизации и Атаки обеспечивают различные средства установления контроля над планетами, которые Вы вытянули в Поиске.
Роль Производство / Торговля позволяет Вам зарабатывать очки победы посредством производства и торговли на планетах, которыми Вы управляете.
Роль Исследование позволяет Вам получать сильные специальные карты.
Карты, которые игрок использовал, отправляются в личный сброс. Потом их нужно добрать или, наоборот, еще выкинуть, это уже зависит от лимита руки игрока. Если личная колода закончилась, то берем весь сброс, перемешиваем и мы снова на коне.
Игра закончилась
Партия в Eminent Domain заканчивается тогда, когда закончатся все фишки Победных очков, либо опустеют колоды в центре стола, одна или две, зависит от количества игроков. В конце игроки складывают все свои победные очки с Науки, Колонизации, Войны или Торговли, у кого больше, тот и выигрывает.
Насколько игра доступна новым игрокам?
В целом, эта игра скорее дружелюбна к новым игрокам, чем нет. Кажется, есть легкий беспорядок между действиями и ролями. Возможно, беспорядок не вполне правильное слово. Игроки так входят в азарт, когда дело доходит до поддержки роли, что они имеют тенденцию ошибаться, слишком рано использовав свои карты действия. Но эта проблема остается в стороне, если игроки более менее знакомы с играми подобной механики выбора ролей , они сразу сообразят что к чему и не позволят себя запутать.
У меня есть пару мыслей по геймплею, это заслуживает специального упоминания. То, что аспект строительства колоды в этой игре не крайне важен. Вам не обязательно акцентировать на этом внимание, чтобы играть в эту игру. Вы можете просто выбрать роль, которая имеет смысл для Вас. Тогда волшебным образом, Ваша колода становится более специализированной в той роли. Темная сторона — то, что Вы находите себя более зависимыми от определенной роли. И, к несчастью, если сильно злоупотреблять определенной ролью, это убьет Вашу игру. Будьте разнообразными.
Наука заслуживает специального упоминания, так как научные карты, которые Вы берете во время своей научной роли, идут прямо в Вашу руку. Новые игроки заметят за собой, что становятся более склонны использовать именно науку, чтобы получить карту в их следующей очереди. Потом, даже если ее придется скинуть в сброс, то велика вероятность получить эту карту в будущем. Это — хорошая система. Игрокам не обязательно углубляться в понятии строительства колоды, чтобы выстроить игру вокруг собственной отличной колоды.
Что можно было сделать лучше?
Одна из проблем напрямую касается механики игры, а именно тот момент, когда игрокам предстоит выбирать роль и поддерживать ее своими картами. Обычно происходит следующее: игроки всю игру используют одну, две популярные роли, как правило — это роль Колонизации и Атаки. Итог такой стратегии — быстрый конец игры и неинтересный процесс. Тем более если за столом собрались заговорщики, то победа против них стремится к нулю.
Допустим, все в той же настольной игре Пуэрто-Рико нашли выход как избежать этого, просто позволяя каждой роли быть выбранным однажды за раунд. Это также добавляет стимулы к выбору менее желательных ролей, это делает игру разнообразнее в плане стратегии.
Печально, однако, много геймеров никогда не достигают в игре такого уровня, чтобы насладиться глубиной геймплея. Они просто забрасывают игру в темный угол из-за проблем «группового мышления».
Как игра себя раскрывает, когда сталкивается новый игрок и бывалый?
В целом, новые игроки наслаждаются этой игрой независимо от того, с кем они играют. Они, вероятно, проиграют против опытного игрока. Однако, они всегда будут заняты. В игре не очень много уловок, которые опытный игрок мог бы использовать против новичка. Победа, главным образом, достигается лучшими управленческими навыками своей колоды. Собирать ее так, чтобы была возможность поддерживать роли максимально часто, и суметь сделать так, чтобы у других игроков было меньше шанса поддержать выбранную роль.
Единственные реальные козыри у опытного игрока в рукаве, которые могут дать им преимущество с новым участником, это знание, что есть определенные технологические карты, на которые надо обратить внимание в первую очередь. Технологические карты могут быть настоящим переломным моментом, как только Вы заходите на второй круг и, особенно, на третий. Кроме того, выбор стратегии, которая дополняет технологический путь, по которому Вы двигаетесь по игре, также может быть огромным преимуществом. Есть три различных технологических пути, каждый связанный с одним из трех типов планет. Один путь способствует Исследованию и Торговле, другой сосредотачивается на Колонизации и Производстве и последний является всем в Обзоре и Войне. Знание, к какому технологическому пути относится Ваша стартовая планета, может быть большим преимуществом.
Очень легко исправить это несправедливое преимущество. Достаточно перед началом игры оповестить всех, какая планета к какой технологии более лояльна. Если Вы хотите честной борьбы, конечно.
Какие чувства вызывает игра и почему?
Самое замечательно в игре Eminent Domain то, что игрок всегда участвует в игре, даже когда не его ход. Способность поддержать роли другого игрока или потянуть карту в его очереди держит Вас постоянно заинтересованным в игровом процессе . Допустим, Вы сидите с рукой, полной карт Войны и ждете, когда противник разыграет подходящую роль, чтобы Вы смогли влиться и заработать на этом. Большая часть игры заключается в том, чтобы извлечь большую выгоду из действий других участников и не позволить никому больше извлечь выгоду из Ваших. Таким образом, Вы будете пристальны к тому, что другие игроки делают в свой ход.
В целом игра чувствует себя хорошо. Все совместные действия хороши со всем остальным. Роли исполнены довольно уверенно и по испытанной ранее модели. Технологические карты, а также планеты со специальными полномочиями на них дают Вам чувство значащего поступательного действия.
В конце игры Вы действительно чувствуете, что достигли чего-то. Игра позволяет чувствовать себя немного больше значимым, чем подобные игры в этом жанре. Eminent Domain позволяет Вам видеть плоды своей игры и гордиться. У Вас будет армада военных кораблей. Или огромное множество колоний. Вы будете обменивать деревянные символы ресурса для очков победы. Вам будет чем заняться, чтобы повлиять на игру.
Долгосрочная стратегия, краткосрочная тактика, одно из двух или все?
Часть стратегии игры Eminent Domain, главным образом, содержится в аспекте строительства колоды и тактика содержится в выборе действия/роли, хотя есть некоторые нюансы.
Создавать собственную колоду довольно приятно. Это не основной стержень игры, однако игроки, которые обращают особое внимание на данную механику, вместо того, чтобы позволить их колоде развиваться самостоятельно, добьется большего успеха. Постройка колоды происходит пассивно каждый раз, когда Вы выбираете свою роль, но также и вполне активно, когда Вы выбираете Науку как действие или роль. Поскольку Наука-Действие позволяет Вам урезать свою колоду, вплоть до двух карт. И как «Роль», наука позволяет Вам добавить одну из сильных научных карт прямо к Вашей руке. Вкладываясь в Науку в начале игры, Вы можете получить огромное преимущество в долгосрочной стратегии.
Для тех из нас, кто может умело строить свою руку, использовав правильно Роли, которые выбирают другие игроки, кратковременная тактика становится полезной. Она дает возможность получать выгоду из быстрых, единовременных действий. Довольно распространенный вариант использовать Войну или Колонизацию как действие на Вашей очереди, перевернуть Вашу планету, вместо того, чтобы выбрать ее в качестве роли, чтобы не дать Вашим противникам шанса поддержать ее. Фактически, выбор между тем, взять ли карту роли или не дать другим игрокам возможности влиться и не брать, является огромной частью игры и будет главным мотивирующим фактором в принуждении подыгрывающего, разносторонне развивать их стратегии.
Дилеммы игроков, на сколько качественна их игра.
Игроки в Eminent Domain будут постоянно бороться с тем, что является лучшим для создания их колоды и что является лучшим для ролевой части выбора игры. В то время как Ваша рука обрастает новыми картами, Вы будете постоянно обеспокоены балансом Вашей колоды. Который часто противоречит тому, какие наиболее эффективные действия будут в данный момент. Специализированная колода имеет тенденцию только хотеть стать более специализированной.
Например, лучшее, самое сильное действие, которое Вы можете выполнить, может бы быть Колонизация. Но у Вас уже есть тонна карт Колонизации, а до момента, когда Вы сможете их правильно использовать еще долго! Было бы лучше, если Вы могли бы поддержать чью-либо роль Колонизации и это намного быстрее, но менее эффективно.
Вы не хотите получать столько карт своей основной роли в колоде, что становится трудным также эффективно использовать Ваши вторичные роли. Роль Науки или сильные научные карты, у которых есть два символа поддержки на них, позволяет достаточно просто управлять Вашей колодой так, как Вы хотите.
Планирование заранее, чтобы поддержать другие роли — хитрая стратегия. Вам нужны, по крайней мере, три карты Исследования, если Вы планируете поддержку именно его. Обзор — так же ненасытная роль, требует, чтобы по крайней мере было две карты для поддержки, предпочтительно еще больше, если Вы хотите значительно на этом подняться. Однако Обзор и Наука — это не те Роли, где Вы будете получать большую часть своих победных очков. Основная часть идет от Производства/Торговли, Войны и Колонизации.
Таким образом, само собой разумеется, Вы будете чувствовать постоянное смятение между всеми ролями и требованиями Вашей колоды.
Подведем итоги.
Перед нами колодостроительная настольная игра Eminent Domain. В которой все задуманное авторами работает на четыре с плюсом. В нее действительно интересно играть и переигрывать не один раз, находя в глубине игровой механики все новые и новые возможности. Но, перед тем как в нее играть, лучше как можно плотнее изучить правила игры и карты. Или, если Вам не терпится начать играть, то не разочаровывайтесь раньше времени. Сыграйте еще несколько раз и Вы найдете ту изюминку, которая делает Eminent Domain безоговорочным хитом.
Оценки:
- Освоение игры — 74 БАЛЛОВ
- Механика игры — 78 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 75 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 90 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 70 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 81 БАЛЛОВ
ИТОГО — 78 БАЛЛА