Выбирай! Какая роль тебе по душе — «Темного» или «Героя»
Вашему миру угрожает ужасное зло, Вы подозреваете об этом, в шахтах на окраинах города накапливается огромная сила. Вы решаете взять дело в свои руки и решить эту проблему. В помощь, берете с собой некоторое снаряжение и врываетесь в подземелья, не представляя какие на самом деле страшные и трудные приключения ждут Вас. Но свою цель знаете точно, любым способом найти Демона, нарушителя спокойствия и накормить его свинцом. Добро пожаловать в «Fallen / Павший».
Подготовка к игре:
У игроков часто складывается ошибочное мнение, что карточные игры очень просты по своей форме и подготовка к игре не требует много времени и сил. Но это не всегда так. Есть карточные игры в которых прежде, чем приступить к основной игре, необходимо с умом выстроить свою колоду. Чем сложнее игра, тем труднее и интереснее собрать нужные карты воедино. И настольная игра «Fallen / Павший» относится именно к таким играм. У нее много вариаций комбинирования карт и ей есть чем Вас удивить.
Карты — самый основной компонент во всей игре. И именно им и придется уделить большое внимание при подготовке к началу событий. Вы будете раскладывать их по всему игровому столу, но только так, как этого требует характер выбранного персонажа.
Есть три Героя добра и трое из палаты Лорда тьмы. Участники «Fallen / Павший» должны выбирать. Один переходит на сторону света и берет под свой контроль одного персонажа, второй становится владыкой армии зла и забирает себе одного из трех Господина тьмы. Поместите Карту Характера своего героя перед собой. Так-же у Вас будет три части начального снаряжения, которые перечислены на обратной стороне карты – Вы найдете их на четырех двухсторонних “Основных Картах Снаряжения” и разместите соответствующую сторону навзничь рядом с Картой Характера Героя. Теперь Вы можете начать выстраивать свой игровой стол!
Самые большая Доска в «Fallen / Павший» принадлежат Картам Власти. Оба игрока должны добавить на свой Игровой Стол по 20 Карт Власти подходящие под их характер из 50 возможных базовых карт. Колода генерируется следующим образом. Из 20 Ваших Карт Власти, 10 карт должны принадлежать определенному, одному из трех, персонажу — Герою / Темному лорду. Вы узнаете эти 10 карт с лицом Вашего подопечного на них, потом в рандомном порядке выбираются 10 карт из универсальной стопки Карт Власти и выстраивается «Дека». Положите сформированные колоды в досягаемости Вашей руки, но не слишком близко к Карте Характера Вашего персонажа.
Следующий ряд, который необходимо выложить — Площадка Итогов Сражения. Существует 42 Карты Итогов Сражения, которые включены в игру «Fallen / Павший» по 14 для каждого Лорда тьмы. Вы должны найти карты принадлежащие Вашему господину и выложить перед собой лицом вниз. Одна карта отличается от других, у нее на рубашке вместо привычного огня, написан текст. Эту карту кладите во главе всей Площадки Итогов Сражения
Игрок, который играет за смелого «Героя» должен взять 9 карт навыков, они должны ассоциироваться с выбранным персонажем и держать их надо поблизости. Выбирайте одну из них, с ней Вы и будете начинать игру. В игре эти карты используются по полному, но не требует пока особого внимания. Расположите ближе к своему «Герою» Карты Сокровищ, рядом же с «Темницей Лорда» выложите Карты Существа (разделенный на три “уровня”), Карты Истории и Критические Карты.
Теневой След – обозначает текущее настроение Темницы (свет- одобряя «Героя», тьма- одобряя «Господина Тьмы»), оговаривалось между игроками. Это событие составляется из шести карт и должно быть расположены с “Светлыми” картами, самыми близкими к игроку «Герою» и “Темными” картами, самыми близкими к «Господу Темницы».
(мы почти там …)
Есть еще небольшая груда маркеров, которые должны быть установлены в пределах обоих игроков. Символы раны, Символы Опыта, Символы Удачи, Премиальные Символы и Символы Обвинения. Каждый игрок берет три Символа Обвинения и размещает их в определенное место их Карте Характера. Наконец, каждый игрок забирает закрепленные за ними кубики – шесть синих и три красных за штуку с двумя белыми кубиками, идущими к Герою и двум черным игральным костям, идущим к Господу Темницы.
Игровая механика:
Все приготовления обретают смысл и становятся понятнее, когда игра начинается.
«Лорд тьмы» зачитывает основные истории на обратной стороне Карты Характера и предлагая игроку «Герою» первый из многочисленных выборов. Захочет ли «Герой» рискнуть и кинуться в пещеру сразу? Или, возможно, исследует местность неподалеку?
Это предварительное решение — единственное в игре, которое не приводит к столкновению – вместо этого оно служит, чтобы установить вводную атмосферу «Теневого Следа» и дать Господину Тьмы или «Светлому Герою» дополнительный ресурс или два, прежде чем события начнут набирать обороты.
Затем игрок «Темного Властителя» тянет верхнюю карту из стопки Карты Истории и в открытую зачитывает написанное на ней. Герою снова предлагают выбор …, но впредь весь выбор обуславливается столкновением противников. Есть три основных типа столкновений в настольной игре «Fallen / Павший»: Ловкость, Знание и Сила. Каждое из этих столкновений может быть Легким, Нормальным или Трудным, дав 9 полных возможностей. Карта Характера Героя определит, какой кубик они получают, чтобы бросать для каждого типа столкновения. «Господин Темницы» всегда кидает два черных кубика, в дополнение бросает кость, чтобы действовать предоставленным монстром, которым он принимает решение напасть на «Героя».
Каждая Карта Истории содержит четыре выбора, максимум с 11 вариантами сражений. «Герой» прежде чем сделать этот выбор должен подумать хорошо о двух главных факторах: какое сражение, я думаю, что, более вероятно, даст мне победу, и какой путь сражений, скорее всего, приведет к лучшему исходу Карты Истории для меня? Как Вы могли бы предположить, они обычно взаимоисключающие.
Три Карты Истории (получается в общем 12 столкновений) разыгрываются прямо перед Заключительным Сражением. Как только «Заключительное Сражение» начинается, игрок «Герой» тянет карты с этой площадки и читает их вслух, прежде чем объявить о типе столкновения на карте. Победитель столкновения в Заключительном Сражении зарабатывает эту Заключительную карту Сражения – и тот кто первый станет обладателем тремя подобными картами, выигрывает игру! Но мы перескочили через некоторые самые интересные основные детали к «Fallen / Павший», поэтому давайте отойдем назад немного.
«Герой» и «Темный Лорд» поднимают свой уровень с помощью сбора Символов Опыта и расходуя их. Оба игрока заработают их посредством завоевания столкновений; игрок «Герой» также зарабатывает их уничтожая монстров, и с помощью нахождения лучшего пути через Карты Истории (все пути заработают по крайней мере 1 Символ Опыта для игрока, но более надежные пути заработают больше), в то время как игрок «Господина Тьмы» зарабатывает их разрушая защиту своего «Светлого» противника. Но темные силы также получают предопределенное число Символов Опыта в конце каждой Карты Истории – один в конце первого, два в конце второго, и три в конце третьего.
Игрок взявший на себя роль «Темного» может так-же повышать уровень своих монстров. У него под контролем всегда есть 4 монстра, которых можно задействовать во время сражения. В начале игры приспешники, все как один первого уровня. Чтобы повысить его надо заплатить 2 Символа Опыта и тогда один монстр 1-го уровня поднимется на второй. Если повышаете монстра с 2-го уровня до 3-го, то придется раскошелиться на 3 Символа Опыта. И эти существа в случайном порядке тянутся из колод «Монстров» с 1-й, 2-й или 3-й. После того, как темный слуга убит «Героем», кладете его карту вниз стопки из которой его и достали, а на его место приходит новый, сверху этой-же колоды. Вся «Палата Темных» использует тех же монстров.
У «Героя», борца за добро, все гораздо интереснее. С Символами Опыта Герой может модернизировать свои Навыки – тремя различными наборами карт, лежащими в стороне игрового стола, которые увеличивают шанс при броске кубиков для некоторых или всех типов столкновения. В отличие от «Темного Господина», который в слепую тянет карты монстров, чтобы их прокачать, «Герой» имеет право выбрать Навыки для повышения их уровня. Так-же он может модернизировать свои Основные Карты Оборудования – не тратя Символы Опыта – через Колоду Сокровищ. «Герой» начинает с трех элементов оборудования – одно Оружие, одна Броня и Предмет. Все они могут быть прокачаны через вознаграждения, предоставленные от Столкновений (победите или проиграйте). Герой может держать дополнительный Предмет, но есть ограничение одним Оружием и одной Броней.
В то время как игрок «Светлой Стороны» работает над тем, чтобы улучшить себя, игрок «Темной стороны» делает все, чтобы ослабить противника. В бою, ранения, при нанесении вреда помечаются Маркерами Раны. Победителем столкновения становится тот, кто нанес больше всего повреждений или «Мечей» — главный Символ Погибили. Но прежде надо завалить противника «Символами Ран» — это самый реальный способ нанести ущерб. Когда «Герой» раздает плюхи налево и направо, то под его горячую руку попадаю и монстры, им достаточно 1, 2 ,3 или 3 «Символа Ран», в зависимости от уровня приспешника тьмы. Когда «Темный Властитель» раздает Маркеры Ранения, то они распределяются на броню противника. Если защита светлого персонажа соберет 7-10 ран, то считается, что она разрушена и все Маркеры Ранения с нее убираются и она остается, но каждое такое разрушение позволяет «Господину Темницы» тянуть карту из Критической Колоды.
Критические Карты ослабляют Героя (например, вынуждая его собрать больше ресурса, чем обычно необходимо, чтобы осуществить действие) или усиливает Господина Тьмы (возможно добавляя дополнительный шанс к броску кубика при атаке монстра или увеличивающий число ран, необходимых, чтобы убить их). В то время как Герой модернизирует свои Навыки, чтобы заработать больше шансов при игре с костями, Темный будет разрушать броню, чтобы устранить их.
Есть несколько путей и для Темного и для Героя, чтобы изменить или добавить шансы к их броскам костей. Каждый игрок начинает с двух Карт Власти (они так-же зарабатываются посредством Столкновений), которые играются в определенное время (когда “Герой” или “Темный” бросают кубики) и помогают поколебать столкновение в вашу пользу. Они обычно требуют, чтобы Символы Удачи действовали с разными затратами, в зависимости от того, светлый ли «Теневой След» в настоящее время или темный («Герой» заплатит более низкую цену на свету, у Господина Темницы более низкая цена в темноте). Игроки начинают каждую Карту Истории (и Заключительное Сражение) с пятью Символами Удачи, больше можно добыть в Столкновении. Символами Удачи игроки могут также расплатиться во время столкновения, чтобы кинуть два синих кубика вместо одного (самые слабые из всех кубиков) . Это может быть сделано после Вашего первого броска, позволив Вам повысить свои шансы при необходимости. Наконец, большинство Карт Оборудования Герой может использовать, чтобы добавить кубики к броскам при Столкновении.
Набор настольной игры «Fallen / Павший»
«Fallen / Павший» игра высшего качества от начала и до конца. Все карты плотные и не требуют ламинирования и иллюстрации великолепны. Стоит упомянуть, что большинство карт не содержит уникального Арта – они очень наполнены словом. Только Карты Характера, Карты Монстра и Карты Сокровища иллюстрированы.
Кости сделаны потрясающие. Они крупные (18 мм), безупречного качества, и легкие. Наконец, весь материал игры производит приятное впечатление.
Делимся своим опытом
Первоначально изучение правил занимает время. Свод правил хорошо организован и полон, но там есть над чем поломать голову. Чтобы понять все, займет добрый час времени (по крайней мере). Однако это — все столь с умом сделано, что Вы не должны будете отбегать от игры к книжке с правилами, чтобы уточнить детали (возможно несколько раз в Вашу первую игру, но потом никогда).
И еще один факт, намного легче объяснять, чем самому вникать – прежде всего, потому что свод правил содержит страницу в коне, название которой — “Как Учить Новых Игроков”, она покажет через важные пункты, которые стоит объяснить новому игроку до игры и которые должны быть оставлены для объяснения, как только они подходят к ним в игре (потому что они не затронули бы принятие решения нового игрока). Это — очень важная и полезная особенность.
Больше кайфа Вы получите от игры за «Героя», чем за сторону Темных. Но у Господина Тьмы есть интересные фишки, которые приносят удовольствия от игры. Так что дерзайте.
Кто получит больше удовольствия от игры?
Семейный Геймер {возможно}
Игра подразумевает 2-х игроков с небольшими элементами насилия, не всем семьям с маленькими детьми такое будет по душе. Но для подростка, который любит послушать глубокие истории и наслаждается фантазией, получит много опыта из «Fallen / Павший». На самом деле сложно эту игру не рекомендовать всем.
Социальный Геймер {возможно}
Будут нравиться истории, может даже принимать решения за сторону зла. Но скорее всего ночью и в одиночестве.
Геймер стратег {да}
Кубики, да, дают эффект случайности, но не настолько, чтобы основная стратегия игрока уходила в небытие. Даже синие кубики(самые слабые) дают 60% шанса на успех, а белые и черные кости(сильные) всего 33% шанса на двойной успех. Как правило игрок, который выбросил лучшую комбинацию выигрывает столкновение. Но потеряв столкновение из-за плохого броска не имеет большого значения(если это не Заключительное Сражение) — Вы все еще будете получать пользу из него.
Казуальный Геймер {да}
Игра проста в понимании, тем более если Вам ее объяснят. И вы получите еще больше игрового опыта, после погружения в «Fallen / Павший». Много правил заучивать не надо, а это ведь для Вас «Казуальщики» праздник.
Энергичный Геймер {да}
«Fallen / Павший» поощряет переигровку (она идет с достаточным количеством Карт Истории, чтобы играть в 10 игр, не видя то же самое дважды), а потом легко продать другим геймерам, как наиграетесь)