Разговор двух австралийских фермеров: — Ты в курсе, что для того, чтобы связать свитер, нужно три овцы! — Я даже не знал, что овцы умеют вязать!
Настало время вспахивать землю, засеивать поля и собирать урожай. Заводите скотину, выкармливайте и приумножайте свое стадо. Помните — Вы фермер, глава семьи. Вам нужно прокормить не только себя, но и жену, и будущее потомство. Отдыхать некогда, необходимо максимально полезно использовать свое время. Его не так много остается, с каждым Вашим действием оно убывает и убывает. Как избежать голода, поднять свое хозяйство на ноги и добиться процветания Вашей фермы? Как найти баланс между амбициями и потребностями? Повышение квалификации молодого фермера в новой Агриколе со старыми правилами.
Напомним правила игры
Агрикола — это стратегическая настольная игра про обычные будни среднестатистического фермера. Все как в реальной жизни. У игрока есть небольшой дом из двух комнат и приличный кусок земли. В его распоряжении семья из двух человек, которых можно отправлять на работу. Имеется несколько направлений, где подопечные могут на славу потрудиться и добыть разнообразные ресурсы: семена для посева, дерево для постройки или камень, животных для разведения(свиньи, коровы, овцы), наловить рыбы для еды и др.. В игре всего 14 периодов для действий, поделенные на 6 сезонов, в конце которых идет сбор урожая. В начале каждого сезона появляется новое направление добычи ресурсов. За один период участники, по очереди, отправляют свое семейство на разные участки работы, строго по одному фермеру в свой ход. На одно место можно поставить не более одного рабочего. Если место занято другим, то извини, ищи другое свободное. Можно, например, потратить человека на изучение улучшений (они полезны в перспективе) или перестроить хибару. Можно размножаться, что очень полезно. Чем больше работников, тем больше действий сможете сделать в один период, но не забываем, что надо всех кормить.
После того как подопечные у всех игроков распределены, все фермеры возвращаются домой с добытыми ресурсами. И опять все сначала. Когда сезон заканчивается, проходит сбор урожая. Все, что было посажено — приносит свои плоды, а скотина размножается (если у Вас, конечно, каждой твари по паре). Самый последний этап: надо накормить всех членов семьи. Кому еды не хватило, идут по миру с протянутой рукой (- 3 очка в конечном подсчете). И так из сезона в сезон. В конце игры идет подсчет очков, они присуждаются буквально за все: сколько земли занято, сколько животных и какие виды, сколько зерновых посевов, сколько комнат в доме, сколько членов семьи и т.д. Минусуются очки так же за все, чего не достигли Ваши фермеры. Так что старайтесь найти баланс и все учесть.
Что поменялось в новой версии Агрикола ?
Ничего!
Шутка, конечно же изменения есть. Просто на основную механику игры они никак не повлияли. В основном, перемены внешнего характера и направление на удобство.
Изменения в новом издании Агрикола / Agricola:
- Улучшенные правила игры. Теперь они сокращены в размерах, но стали интуитивно понятны. Благодаря правильной структуре и большего количества иллюстраций.
- Целая книжица из 12-и страниц с примерами игры и полезными советами.
- Карты переработаны и сокращены в количестве. В старой версии Агриколы их было много и они были не сбалансированы. Некоторые карты имели бесполезные свойства.
- Переработаны все иллюстрации. В целом Арт в игре и общее оформление стали гораздо красивее.
- Появились новенькие планшеты для дополнительных вариантов игры.
- Деревянные фишки ресурсов преобразовались в фигурки, как было с животными. Стало понятнее, что к чему относится.
- Новые жетоны, тайлы, маркеры и д.р
Самым важным обновлением, лично для меня, это баланс в картах улучшениях. Эх…, сколько игр было проиграно просто из-за того, что при раздаче карт улучшения мне попадал один не нужный хлам, а у оппонента целый веер полезных плюшек. Обидно, когда из всей своей руки в итоге используешь одну — две карточки и то, от безвыходности. И из-за такой случайности сливаешь всю игру. Не хорошо. Приходилось выкручиваться, придумывать свои правила. Уве Розенберг (автор игры) сам признает недостаток пустых карт в старой версии игры Агрикола и предложил некоторые изменить, а некоторые убрать вовсе. Молодец, Уве!
Русское издание новой Агрикола
Компания Hobby World взяла на себя ответственность за выпуск русской версии игры. Официальная локализация новенькой Агриколы обещает выйти с небольшим опозданием от своего оригинала за рубежом. Это не может не радовать. Нам не придется ждать годы и пускать слюни, смотря зарубежные видео обзоры по игре, или доставать игру на чужом языке и потом дома пытаться понять что к чему. Мы (я имею ввиду любителей настольных развлечений) не только сможем купить ее, в скором времени, в магазинах и опробовать на вкус. Но так же есть возможность оформить предзаказ Агриколы по сниженной цене, поддержав ее выпуск на площадке народного финансирования crowdrepublic.ru.
Ребята из Мира Хобби запустили проект с целью набрать 300 000 рублей. Этой суммы было бы достаточно, чтобы они смогли начать выпуск игры. И что мы видим? Результат превосходит все ожидания. Осталась еще неделя до конца сбора средств, а в копилке проекта уже 682 953р. и выполнена одна поставленная сверх цель. Еще немного и будет достигнута вторая. А это может означать только одно. Что игра остается популярной и интересной игрокам. Ее помнят, знают и любят. И, в добавок, большая доля уверенности, что новое издание Агриколы не упадет в грязь лицом и наш отечественный издатель Hobby World не подведет и оптимизирует игру для нас должным образом.
Если вы еще не успели поддержать проект, у Вас еще есть время. crowdrepublic.ru.
Оставить ответ