Действия игры разворочаются в четырнадцатом веке во время эпидемии чумы. Каждый спасается, как может – богачи закрываются у себя в замках, бедняки укрываются в ветхих лачугах, пытаясь защитить своих детенышей, колдуны варят зелья и читают заклинания. Все это мало помогает ситуации, одинаково умирают все. Ведь главные разносчики этой напасти – крысы, которых везде много: и в замках, и в лачугах.
Мрачновато, правда?
Да, тематика и правда поначалу пугает, я сама не люблю крыс и все, что ними связано. Но сыграв несколько партий, мы пришли к выводу, что игра очень даже не плоха.
Игроки по очереди раскладывают по всей Средневековой Европе свои кубики, избегая столкновения с Чумой. Богатые сословия помогают выжить, а крестьяне увеличивать численность населения. Чем больше мирного населения остается в конце игры на руках (кубиков своего цвета), тем выше вероятность победить в игре.
Игровое поле (Европа, на историчность которой просто забили) поделено по секторам, перед игрой на каждый сектор выкладывают по жетону крысы изображением вверх. Игроки не знают, что находится на обратной стороне жетона. Чума тоже ставится в любой из секторов.
Игроки ходят по очереди, ход игрока состоит из трех фаз.
- Можно выбрать 2 любых представителя сословия (всего их 6): 1 карту взять из свободных и одну забрать у другого игрока (мало приятное, но необходимое действие).
Привилегированные сословия бесплатные и дают разные бонусы, но одновременно, они слабее, чем крестьяне и умирают гораздо быстрее.
Король позволяет унести 1 кубик с поля в замок, там крыс нет, и поэтому он остается там до конца игры и не умирает.
Монах (духовенство) молится и переносит крыс в соседний сектор.
Рыцарь (дворянство)пытается спасти человечество и передвигает Чуму на два шага, вместо одного.
Купец (буржуазия)может передвинуть свои кубики в другой сектор, подальше от гибели. За один ход – только до трех кубиков.
Ведьма (магия) колдует и может посмотреть два жетона и, при желании, поменять их местами.
Крестьяне выживают благодаря размножению – крестьянин может разместить в секторе на один кубик больше обычного.
- Разместить своих людей-кубиков на игровом поле.
Игрок размещает свои кубики в любой сектор, но их количество не должно превышать число крыс в этом регионе.
- Переместить Чуму.
Игрок перемещает Чуму на один шаг, в соседний сектор. Там происходит вспышка – жетоны с крысами немедленно вскрываются и разыгрываются все эффекты. Иногда жетон удаляется из игры, не принося разрушительных последствий, и игроки облегченно выдыхают.
Далее ход переходит к новому игроку.
Конец игры.
Как только один из игроков выставляет всех своих людей на игровое поле, либо в запасе заканчиваются жетоны крыс (реже), объявляется конец игры.
Тогда происходит массовое уничтожение – все жетоны переворачиваются и разыгрываются их эффекты. Побеждает тот игрок, у кого осталось больше всего кубиков.
Интересные особенности.
- Игроки тесно взаимодействуют между собой. Не всегда это радует, легко можно подпортить жизнь другому, забрав нужную карту сословия или передвинуть Чуму на сектор, где много кубиков соперника. Это конфликтная игра, лучше играть в нее с теми, кто к этому готов.
- Атмосфера в игре определенно присутствует, пусть даже и негативная.
- Можно применять во время игры различные тактики, присутствует влияние неожиданных факторов.
Впечатление.
Если отбросить негативную тематику – игра очень хороша. Она простая и одна партия не займет много времени. Все же, на мой взгляд, это не забавная семейная игра и с детьми в нее играть не стоит, тем более, что победитель в игре один и возможно возникновение конфликтной ситуации. Да, игра не плоха. Но есть множество других хороших игр и более симпатичных. На контроль территории я бы посоветовала Small World, игру на тематику чумы, но кооперативную и поэтому не агрессивную – Мор утопия.
Эпидемия (Rattus) ПНП материал скачать
Скачать правила к игре Эпидемия (Rattus) можно ЗДЕСЬ
Скачать материалы для игры Эпидемия (Rattus) можно ЗДЕСЬ
Оставить ответ