Вот и завершилось самое ожидаемое гиковское событие года. Хочется подвести итог, рассказать, что видели, что понравилось, что нет.
Приятности начались еще до поездки, мы выиграли в конкурсе репостов от Игрокона сертификат на прохождение квеста! Не игра, но тоже очень приятно, тем более, что нас было четверо и этот поход стал хорошим бонусом к нашему московскому приключению.
В Москву мы прибыли накануне события, в отличие от предыдущего года, поэтому на Игроконе были отдохнувшие и бодрые. Праздник гиков вновь проходил в Гостином дворе и первое, что мы увидели при подходе к нему– огромная очередь. Сразу сложилось впечатление, что масштаб фестиваля подрос. Очередь бодро и весело двигалась, и мы зашли в Гостиный двор спустя минут 15.
Все вновь повторилось: знакомые баннеры, многое было расположено на том же месте. Первое впечатление – легкий шок. Несколько часов бродили вместе с такой же прибалдевшей толпой, огромными глазами пытаясь сразу и везде все охватить и запомнить. Потом вспомнили все — таки, зачем мы здесь и пришли в себя.
Что мы увидели сразу, так это то, что Гостиный двор стал маловат для Игрокона, особенно остро это почувствовалось в воскресенье, когда народ окончательно проснулся и приехал большой толпой. Буквально яблоку было негде упасть. За место за игровыми столиками выстраивалась очередь, одна часть сидела, играла, другая бродила в поисках места. Если в прошлом году мест хватило всем, в этом много было играющих на ступеньках. Однозначно, это успех. Значит, интерес к настольным играм с каждым годом становится все больше.
Сразу же начали проводиться турниры. Пытались попасть на «Каркассон», но не одни мы этого хотели, хоть и записывались предварительно онлайн. Драться за место мы не стали, а приняли участие в другом турнире — в «Spyfall», к сожалению, без победы. На прошлом Игроконе мы также принимали участие в этом турнире, но тогда это была первая встреча с игрой.
Организация была вновь на высшем уровне, весь Игрокон был поделен на зоны, над каждой висели баннеры. Практически все самые известные настольные издательства собрались под этой крышей: Игровед, Gaga Games, Zvezda, Crowd republic, организаторы – Hobby World и другие.
На этот раз перед входом расположилась большая ярмарка, где каждый мог приобрести себе сувенир по вкусу. Отдельная зона для художников и авторских игротек. Большое место занимали игротеки Игроведа, Gaga Games, Hobby World. Что не удивительно, эти издатели пользуются наибольшим спросом. Лавка игр, к нашему большому сожалению, занимала всего несколько столов, пробиться к ним было не реально. А жаль, хотелось посмотреть на дополнения к «Покорению Марса». Да и просто, много достойных игр они выпустили за последнее время.
В самом центре стоял павильон Hobby World, заглянули туда, заинтересовал стенд со скидками на нелокализованные настолки.
Много места было отведено под детскую зону – издательства ЯиГрушка, Эврикус представляли свои игры для маленьких настольщиков, не только настольные, но и подвижные. В зоне ЯиГрушка можно было пострелять из настоящего лука, а совсем рядом были гагантские игры – известые игры большого размера. «Каркассон», «Билет на поезд», «Черепашьи бега», «Дженга» и игры для совсем маленьких детишек. Вообще, дети гостям фестиваля были не помехой. Видели молодых мамочек с детишками буквально 2-3 месячного возраста. Много было детей в колясках, пока они спали, молодые родители играли в игры.
Игры были на любой вкус. Компанейские филлеры, жесткий хардкор, игры с миниатюрами, ККИ, ролевые игры, даже старинные, такие как «Го».
В этот раз наибольший интерес вызвала зона Ролекона, давно хотели поиграть в ролевую игру с отыгрышем и нам это удалось. В первый день это был «Fate core system». Особенностью этой игры являются аспекты — фразы, которые дают характеристику персонажу и всей игры в целом. Все, что нужно для игры — это книга по системе, листок и ручка. Интересной получилась игра, полную версию можно посмотреть ЗДЕСЬ.
На второй день играли в ролевку с другой механикой, «Собаки-виноградники», игра была ознакомительно-быстрой. Все сюжетные линии, в том числе бой с монстрами, отыгрывались с помощью кубиков. Здесь уже используются основные ролевые характеристики: Интеллект, Сила, Воля, Харизма и отдельные характеристики, создающие образ персонажа: его история, профессия, слабые и сильные стороны.
Много было новинок и самое приятное, что сами авторы их представляли. У многих удалось взять интервью : Кирилл Стёпин рассказал и даже сыграл с нами в пробную партию «Эмоциональный интеллект»; Хаген Темерязев рассказал о «Взлет разрешен», историю создания игры, о правилах, дизайне. Поделился советами. Михаил Шелков, создателей Вселенной Элинор, рассказал о новой настольной игре «Элинор. Опустевшая долина». Проект в первых числах будет запущен на Kickstarter и каждый желающий сможет его поддержать. Федор Корженков передал нашим друзьям ФК «Убежище» подарок, игру «Дорогая, я в гараж» и рассказал о своих играх и планах на будущее.
На сцене тоже постоянно что-то происходило, конкурсы, розыгрыши. Косплееры боролись за призовое место, в это году только мельком на них взглянули, больше интересовали сами игры.
Два дня фестиваля пролетели совсем незаметно, Игрокон — это Новый год для настольщика, настоящий праздник, которого ждешь с детским нетерпением весь год. Спасибо, Игрокон! До встречи в следующем году!
Оставить ответ