История создания игры «Киберпанк 2020»
Добро пожаловать в будущее.
Сейчас слово «киберпанк» снова набирает обороты. Ещё бы! Польская студия «CD Projeckt Red» на недавнем E3 2018 наконец-то показал трейлер к своей анонсированной аж в 2012 году «Cyberpunk 2077». И достаточно широко известный факт, что основой данной игры является настольная игра (tabletop RPG) в стиле PnP Cyberpunk 2020.
История франшизы началась в 1988 году, когда издательством «R. Talsorian Games» была выпущена книга правил Cyberpunk. Автор, а также основатель издательства Майк Пондсмит, черпал вдохновение в фильме Риддли Скотта «Бегущий по лезвию». Надо отдать должное первоисточнику, а именно книге, которая дословно называлась «Снятся ли андроидам электроовцы?». В первую очередь игра воссоздаёт атмосферу настоящего киберпанка. Изгои, бандиты, нонконформисты и прочие, кто пошел против системы и противостоит злым корпорациям. По душе атмосфера нуара? Любите проживать жизнь в вымышленной вселенной, ограниченной только вашей фантазией? Готовы потратить на это вечер, а то и два? Тогда пристегнём ремни и full steam ahead!
Место действия
Действие игры «Киберпанк 2020» разворачивается в нашем мире, на западном побережье вымышленного городка Night city, на территории США, где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом.
После экономических и социальных потрясений, власти прибегли к помощи нескольких мегакорпораций, что в итоге привело к тому положению, которое отвечает одной из характерных черт киберпанка «High tech, low life». Корпорации, выполняя заказы правительства, подминают под себя большую часть зачищенного пространства и только укрепляют свою силу и власть.
Ролевая система
Ролевая система представлена практическими навыками, приобретаемыми протаганистами в процессе игры и действий, предпринимаемых игроком. Так, к примеру, массовые убийства могут повлиять на некоторые аспекты игры. Так что практика и ещё раз практика. Никаких уровней! Получил очки — использовал для улучшения навыков. Новым навыкам можно обучиться и без квалификации, но во время игры необходимо тратить время именно на это. Возможности кибер-технологий расширяют силу и возможности игроков, правда с постепенной потерей человечности,поскольку персонажи становятся более машинами, нежели людьми.
Классы
Хотя игрок и должен выбирать из представленных 9 ролей (классов), существует достаточное колличество навыков для развития персонажа и таким образом не бывает двух одинаковых персонажей одного и того же класса. Так что такая система даёт широкие возможности развития протагонистов,в том числе и не воинов. Каждый класс обладает присущей только ему специальной способностью, дающей уникальное преимущество.
Копы (Cops) — законники XXI века. Спецспособность — Власть.
Люди корпораций (Corporate) – бизнесмены без моральных принципов. Спецспособность — Ресурсы.
Посредники (Fixers) – контрабандисты, торговцы информацией, организаторы. Спецспособность — Уличные сделки.
СМИ (Media) – журналисты и репортёры идущие за правду до конца. Спецспособность — Достоверность.
Нетраннеры (Netrunners) – хакеры, бороздящие пространство Сети. Спецспособность — Интерфейс.
Кочевники (Nomad) — своеобразные рейдеры Пустошей, сбивающиеся в банды. Спецспособность — Семья.
Рокеры (Rockerboy) – музыканты-бунтари, восстающие против системы и несущие идеи с помощью музыки. Спецспособность — Лидерство, основанное на харизме.
Одиночки (Solo) — наёмники, телохранители, убицы, солдаты. Спецспособность- Боевое чувство.
Технари (Techie) – подпольные врачи и механики. Спецспособность — Быстрая починка/Медицинские технологии.
Боевая система
Боевая система «Friday Night Firefight» сконцентрирована на летальности повреждений. Несколько страниц правил посвящены сравнению ранений, полученных в реальных боевых действиях с той красивой картинкой, что мы так часто видим в боевиках по ТВ. Так что бои здесь очень реалистичные, с поправкой на вашу фантазию. Неважно насколько ваш персонаж крут, одна пойманная не в том месте и не в то время пуля может привести к травматической ампутации конечности, не защищённой бронёй на которой вы, возможно, сэкономили в угоду другим потребностям. Ну а далее -либо невосполнимая кровопотеря, от которой персонаж погибнет, если не оказать ему квалифицированную медицинскую помощь, а может быть травматический шок! И вот уже ваши верные соратники решают — кому из них достанутся ваши напичканные киберимплантами глазные яблоки. Ну а вы отправляетесь генерировать нового персонажа, ибо смерть здесь перманентна. Так что бои в игре сделаны и крайне рекомендуемы с использованием тактической составляющей и хитрости, что вполне соответствует духу киберпанка. С ростом персонажа количество переносимых им повреждений не увеличивается. Единственным способом, благодаря которому аватар может стать более устойчивым к повреждениям, это стать сильнее физически (благодаря тренировкам или имплантированию), установить кибернетические протезы или носить как можно лучшую броню.
Квесты
Сами приключения представляют собой заказы, получаемые от корпораций, религиозных культов, преступных синдикатов и даже от простых горожан, которым больше не к кому обратиться. Даже глобальные события,кардинально изменяющие расстановку сил во всём мире, начинаются как простые заказы. Суть заказов весьма разнообразна и не сводится к простому «Kill em’all». После выполнения заказа персонажи возвращаются к обычной жизни на улицах и могут приобретать снаряжение и развиваться, или проводить себе операции по внедрению кибернетических имплантов.
Создание персонажа. Характеристики.
Каждый персонаж при генерации распределяет очки создания персонажа между 9 характеристиками: интеллект, рефлексы, хладнокровие, технические способности, удача, привлекательность, скорость передвижения, эмпатия и, наконец, тип тела. Все они влияют на изучаемые навыки и несут в себе интересные особенности. Так, например, с высоким хладнокровием есть возможность ворваться в помещение с пушкой наперевес, положить там всех и только потом задуматься о том, на сколько опасно это было.
Поскольку социальная составляющая Cyberpunk 2020 достаточна сильна, то необходимо так же роллить одежду, стиль, этническую принадлежность, социальный статус и семью, со всем многообразием взаимоотношений, мотивы персонажа и присущие ему морально-этические ценности, включая отношение к людям, событиям вашей жизни, предшествующие данному моменту, друзей и врагов, романтические отношения и многое другое. Чувствуете — насколько глубоко вы погружаетесь в мир киберпанка и насколько ваш персонаж является неотъемлемой частью происходящего?! А с учётом влияния всего этого на процесс игры это делает Cyberpunk 2020 очень социально ориентированной игрой.
Навыков, основанных на характеристиках. огромное множество: как вполне обыденных, вроде выносливости, красноречия, азартных игр и выживания, до совсем уж интересных вроде хороших манер, антропологии и игре на бирже. Весьма классным и интересным моментом является комбинация навыков. Например, при Знании улиц и Антропологии вы точно знаете на территорию какой банды лучше не заходить от слова «совсем», а при хороших манерах точно знаешь, как обращаться к главе японской зайбацу, не нарушая этикета. Игроки могут улучшать свои умения с помощью очков улучшения. При получении -пишем напротив «умения» и ,когда набираем необходимое количество, улучшаем. Получить очки можно, обучаясь по книге, у Учителя и используя умение. Важным элементом системы является «репутация» — мера того, на сколько известен персонаж. От неё зависит реакция окружающих. Бывает и хорошей, и плохой, всё зависит от действий игрока.
Снаряжение
Снаряжение персонажа умещается в сумке, так как киберпанк подразумевает мобильность. Неизвестно куда тебя занесёт завтра, так что «всё своё ношу с собой». Начальный капитал зависит от значения вашей спецспособности и времени, которое вы к моменту старта проработали. Бросайте кубик и ведите бухгалтерию. А уж потратить будет на что! Уверяю вас. Оружие, броня, одежда и аксессуары, инструменты, электроника, медицина, транспорт и многое другое, включая конечно же великое множество кибернетических улучшений.
Заключение
Всё что вам понадобится для игры — это время, Мастер, ручка, бумага и, конечно, фантазия. Любите киберпанк? Нравится решать задачи способами, далёкими от насилия? Привлекает социальная составляющая? Нравится чувствовать себя борцом против системы? Есть свободный вечер? Если на все вопросы ответ «да», садитесь за стол, генерируйте персонажа и несите этому миру справедливость, пусть даже вашим мотивом являются деньги, чтобы прожить ещё один день в этих суровых условиях.
Добро пожаловать в будущее!
Оставить ответ