Колонизаторы ( Die SIEDLER von CATAN)
Вы готовы ощутить соленый запах моря, увидеть как колышатся на ветру колоски пшеницы, погулять по дремучим лесам и скалистым горам? Приручить диких овец и потом с них, смиренных, собирать шерсть? Построить свою империю, быть властелином своей земли? Если вам всего этого не терпится испытать на себе, то эта игра для Вас! Представляем хит в индустрии настольных игр – знаменитая Катана! «Колонизаторы» ( Die SIEDLER von CATAN). Произведение немца Клауса Тобера, покорившее весь мир своей простотой и одновременно, необыкновенной глубиной качественной немецкой стратегической игры; была создана в 1996 году и по сей день ее популярность только растет.
Возраст: от 12 лет
Длительность игры: 60-120 минут;
Количество игроков: 2-4
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: от 2000 рублей.
В комплект игры входят: 9 гексов с разными видами ландшафта, 95 карт сырья, 25 карт развития, 1 разбойник, 4 карты цены строительства, 2 кубика, фигурки 4 цветов, 18 номерных жетонов, 2 кубика и правила игры – «Стартовый расклад для новичков» и «Правила в деталях и пример игры».
Итак, перед Вами одинокий пустынный остров Катана, Вы и Ваши друзья прибыли туда, чтобы освоить и заселить его. А кое-то даже захочет стать владыкой всей этой богатой земли, построить свою империю и вытеснить других колонизаторов. Открою секрет: захотят все. В этом и состоит смысл игры, нужно лишь набрать 10 победных очков и на этом игра заканчивается.
Остров окружен морем, а сам остров состоит из 5 разновидностей ландшафта: каждый из них приносит доход в виде ценного сырья. Из леса поступает древесина, с холмов поступает глина, с пастбища поступает овечья шерсть, с пашни поступает зерно, а с гор руда. Есть еще участок пустыни, но он дохода не приносит, на нем живут страшные разбойники.
Остров состоит из отдельных участков- гексов и моря – рамки, перед игрой необходимо все это собрать в произвольном порядке, либо одним участником, либо гексы перемешать и положить стопкой ландшафтом вниз. Тогда каждый игрок будет по очереди брать гекс и выкладывать его на любой понравившийся участок. Есть ли в этом смысл? Не знаю, я со своими друзьями- колонизаторами всегда гексы выкладывали все вместе в хаотичном порядке и быстро, ибо не в этом соль игры. Действуйте, как считаете нужным. Далее на образовавшееся поле раскладывают номерные жетоны в алфавитном порядке( позади каждой цифры есть буква). Тоже не вижу в этом особого смысла, узнала о том, что на этих жетонах есть буквы только прочитав внимательно правила , до этого играла , заполняя поле цифрами в произвольном порядке. Тоже Ваше право, действуйте, как хотите ! На поле «Пустыня» ставится фигурка разбойников.
Поле готово, выбираем себе игровой цвет — оранжевый, красный, синий и белый, бросаем кубик, у кого выпало наибольшее число, ставит первое поселение и от него одну дорогу. Поселение можно основать только на перекрестке трех гексов. Между двумя поселениями должны быть проложены 2 дороги. Затем по часовой стрелке ставит поселение и дорогу следующий игрок. Игрок, поставивший поселение и дорогу последним, ставит сразу же второе поселение и ход уже идет против часовой стрелки. Потом раздается сырье по второму поселению. И игра начинается. Первый игрок кидает кубики, смотрим выпавшее число, ищем его на острове, тем игрокам, у которых поселения граничат с этим номером, получают сырье, на котором стоит выпавшая цифра. Сырье раздали, можно приступить к постройке чего либо, если хватает ресурсов ( см.карты цены строительства).
В этот момент можно активно вести переговоры с остальными игроками, меняться на нужный ресурс – например, у вас много дерева, а для постройки дороги не хватает кирпича, включите в себе нотку рыночного торговца, добивайтесь своей цели. Кстати, если у вас выпадает постоянно какой –то ресурс, то вы его можете обменять в банке 4:1. Если ваше поселение или город имеют выход к Гавани, можете осуществить обмен карт Ресурсов 3:1. Это значит, что любые три карты одинаковых Ресурсов игрок возвращает в соответствующую колоду и получает одну карту по своему выбору (например, в колоду возвращаются 3 карты Руды, а игрок получает 1 карту Древесины). Если гавань отмечена знаком определенного типа ресурсов, игрок в свой ход может обменять две карты означенного типа на одну любую карту Ресурсов.
Закончив строить , передаем ход следующему. Как правило, сначала игроки стараются заполнить Катан своими поселениями, которые потом модернизируются в города. Для победы надо набрать 10 очков, за поселение дают 1, за город 2, есть так еще называемые «бонусы», за которые дают дополнительные очки, это «Карты развития» и специальные карты- «Самый длинный тракт» и «Самое большое войско». «Карты развития» покупаются за ресурсы.
«Самый длинный тракт»- за самую длинную непрерывную дорогу. Отдельно хочу рассказать про «Самое большое войско». Вот играете вы себе спокойно, собираете ресурсы, меняетесь, строитесь, копите на что-нибудь, в руке целая куча карт и тут ,в очередной раз, бросаете кубики и на них выпадает 7. А на поле нет такой цифры. Вот тут то и совершают налет разбойники и отбирают половину карт сырья, если у вас их набралось больше 7. Налет совершается сразу на всех игроков. Потом уже этих разбойников вы можете посадить на любой гекс острова, чтобы перекрыть доход другому игроку и не забудьте забрать у него один ресурс втемную. Фигурка разбойников будет стоять на цифре и лишать дохода до тех пор, пока снова не выпадет 7 и разбойников переместят на другое место. Однако и от них можно спастись, если купил нужную карту развития — доблестного рыцаря, до этого момента он мог спокойно ждать своего часа у вас в руке. Если напали на ваш участок разбойники и у вас есть карта рыцаря — играете ее, разбойников переставляете на другой гекс, рыцаря кладете перед собой. Если набираете таких рыцарей от 3, то карта « Самое большое войско» переходит к вам и дает 2 победных очка. Если кто — то набирает больше рыцарей, чем вы, то «Самое большое войско» переходит к этому игроку. Игра заканчивается, когда кто-то первый наберет 10 очков.
Более подробно правила изложены в «Правила в деталях и пример игры», входящие в комплект игры.
Мое впечатление:
Достоинства:
— Красочное оформление, все элементы высокого немецкого качества, игру приятно держать в руках;
— Правила просты и легко запоминаются;
— Семейный вариант: рассчитана до 4 человек, можно играть с детьми;
— Долго не надоедает, часто «тянет» поиграть именно в нее;
— К игре есть много интересных дополнений.
Недостатки:
Очень много зависит от воли случая, невозможно просчитать заранее, какие числа будут выпадать и как лучше строить поселения. Да, можно попробовать угадать, поставив поселения на числа с наибольшей частотой выпадания по теории вероятности. Но.. Так часто это опровергается и вместо ожидаемой восьмерки из хода в ход выпадает 3 или 4. И поэтому если игроку дико не везет и всю игру ему не выпадают ресурсы и как следствие, ему не на что строить свои поселения и города, то ему становится откровенно скучно. К счастью такое хоть и случается, но редко. Больше недостатков не выявила, наоборот игра с каждой игрой захватывает все больше и больше, а для тех, кто успел ею насытиться, придуманы дополнения- «Колонизаторы: Мореходы», «Колонизаторы: Города и Рыцари», «Колонизаторы: Купцы и Варвары», «Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты», «Колонизаторы: Мастера», «Колонизаторы: Князья Катана», а также «Колонизаторы: Быстрая карточная игра».
Вывод:
Настольная игра «Колонизаторы»- захватывающая игра, стратегия с элементами неожиданности, немецкое качество и простота правил, подходит для тех, кто хочет интересно провести вечер в небольшой компании. Прекрасное яркое оформление поможет Вам полностью погрузиться в эту атмосферу пьянящей дикой свободы, где только от Вас будет зависеть, каким образом будет выглядеть этот остров и получится ли Вам сохранить дружеские отношения с соседями.. Мой ответ: Играйте! И море эмоций Вам гарантированно!
Оценки:
- Освоение игры — 80 БАЛЛОВ
- Механика игры — 90 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 60 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 45 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 60 БАЛЛОВ
ИТОГО (для обычного человека) — 73 БАЛЛОВ
- Освоение игры — 95 БАЛЛОВ
- Механика игры — 90 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 72 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 45 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 86 БАЛЛОВ
ИТОГО (для гика) — 82 БАЛЛОВ
Автор статьи: Дадонова Ксения