Необычная игра, погружающая игроков практически полностью в атмосферу Америки конца 19 века. Новинка 2014 года заинтересовала многих своим необычным оформлением – процесс игры проходит не на игровом поле, как обычно, а в самом настоящем 3D картонном поезде! Различные элементы декорации не играют роли в самой игре, но еще больше погружают в атмосферу Дикого запада и стиля вестерн.
Все действие игры происходит на обычном поезде, с обычными пассажирами. Единственный защитник – маршал Самуэль Форд, да и то он защищает больше свой чемодан с 1000 $(вся недельная заработная плата работников угольной компании), нежели мирных граждан.
Но это все к вам не относится. Раз уж вы решили прокатиться на Кольт экспресс, то быть вам самым настоящим гангстером. Вы, вместе с остальными членами банды, пробрались на поезд в поисках наживы. И тут ваши пути разошлись, слишком уж заманчивым оказался куш — поезд так и набит золотом и драгоценностями. Бандиты разделились, теперь каждый сам за себя. В этой гонке победит тот, кто благополучно доберется до конечной станции и больше всех награбит.
Готовьте револьверы – схватка будет жестокой. А еще увлекательной, веселой и непредсказуемой. Все это в настольной игре Кольт экспресс /Colt Express.
Возраст: от 10 лет;
Длительность игры: 30 минут;
Количество игроков: 2-6;
Производитель: Ludonaute;
Примерная стоимость: 3300 рублей.
В комплект игры входят:
Поезд: 6 вагонов + локомотив; декор для полного погружения в игру; лут: кошельки, украшения, чемоданы с $$; карты действия, пуль, карточки раундов; миплы; карты персонажей.
Подготовка к игре:
Первое интересное и приятное дело в этой игре – сборка поезда (инструкция прилагается). Плюс в том, что разбирать обратно его не придется – в коробку все прекрасно помещается, и под каждый вагон есть своя ячейка.
Поезд можно разместить на специальном планшете с рельсами и окружающей природой. Он в комплект игры не входит, при желании его можно приобрести, а можно и обойтись.
Расставляем рандомно вагоны по количеству участников, раскладываем в них добычу. В локомотив помещаем Маршала с чемоданом 1000 $.
Далее разбираем персонажей:
Призрак: в первый ход раунда может положить карту действия лицом вниз.
Белла: красота — страшная сила. Пока рядом с этой красоткой есть другая мишень, в нее не может попасть пуля.
Шейенна: если при драке выбивает у бандита кошелек, то может сразу его поднять. Остальная добыча падает на пол и ожидает специальных карт действия.
Туко: стреляет сквозь крышу.
Джанго: сделав выстрел, отбрасывает бандита в следующий вагон.
Док: в начале каждого раунда тянет 7 карт.
Как видите преимущества у всех разные, есть более сильные и более слабые персонажи. При дележке может начаться драка, поэтому сразу советую тянуть карты персонажей вслепую.
После дележки расставляем своих миплов бандитов по двум последним вагонам.
Каждый игрок берет планшет своего персонажа, кладет рядом с ним 6 карт патронов и 10 карт действия. У каждого персонажа своя колода. Игрокам вручают небольшой первоначальный капитал, и вот уже поезд мчится по рельсам.
Ход игры.
Каждый ход состоит из двух фаз: планирования и действия (грабеж!).
Первый игрок перемешивает свои карты действия, тянет вслепую из них 6.
Открывает карту раунда.
Карта раунда задает ход всей игре. На ней указано количество сыгранных в этом раунде карт и их особенности:
Пример № 1.
- Игроки кладут карты действий лицом вверх;
- Поезд проезжает через туннель — игроки кладут карты действий лицом вниз;
- Игроки снова кладут карты действий лицом вверх;
- Переключение – ход начинает идти против часовой стрелки.
Пример № 2.
- Игроки кладут карты действий лицом вверх;
- Поезд проезжает через туннель — игроки кладут карты действий лицом вниз;
- Ускорение – игроки играют в этот ход два раза. Могут взять 6 карт либо сыграть с руки сразу 2. Либо сыграть одну с руки и взять 3 карты;
- Игроки снова кладут карты действий лицом вверх.
Среди специальных условий карты раунда могут быть: дается второй чемодан с деньгами маршалу, пассажиры могут поднять восстание и тогда каждый бандит получит по пуле; бандиты могут, как неожиданно найти кошелек с деньгами, так и потерять. Все условия изображены на картах в виде специальных знаков, перевод которых легко можно найти в правилах к игре.
Фаза планирования:
Игроки по очереди разыгрывают карту действия, согласно условиям карты раунда.
Грабеж! Так называемая фаза действий.
Разыгрывают все карты, которые были сыграны на первом этапе планирования. Карты разыгрываются по порядку и своими хозяевами.
Что может быть?
Движение: можно передвинуть своего бандита в соседний вагон
Смена уровня: можно передвинуть своего бандита вверх-вниз или вниз – вверх. Т.е. либо на крышу или, наоборот, внутрь вагона.
Стрельба: стреляйте в любого бандита на расстоянии видимости, т.е. если он находится в соседнем вагоне или на крыше.
На деле это выглядит просто – отдаете карту пули нужному игроку, и он ее помещает в свои карты действий.
Для чего это нужно?
В этой игре бандиты не умирают, даже если их задница нафарширована свинцом. Чем больше вы истратите пуль, тем больше у вас будет шанс получить титул «Лучший стрелок» и награду за это – 1000 $. Тем выше станут ваши шансы на победу.
Полученные пули тормозят вашу игру, сильно засоряя карты действия. Чем больше пуль, тем меньше шанс вытащить нужные карты при наборе.
Маршал: разыграв эту карту, вы отбрасываете маршала в соседний вагон. Если в вагоне с маршалом оказались бандиты, тогда все они незамедлительно должны подняться на крышу, автоматически получая по пуле.
Не забывайте, что у маршала на сохранении лежит самый большой куш – чемодан с 1000 $. Все бандиты будут стремиться в локомотив ради такого лакомого кусочка. Эх, и жаркий же выдастся денек!
Удар: ударом можно выбить у другого бандита деньги или драгоценности по вашему выбору. Жетон с добычей кладется в закрытом виде на пол вагона.
Бандит должен находиться на одном с вами уровне или в одном вагоне. Как только у него выбивают лут, он отбрасывается в соседний вагон.
Ограбление: одно из самых приятных действий в игре. Если в вагоне с вами лежит жетон добычи — смело забирайте трофей себе. Если гробануть пассажиров успели уже до вас, что ж, придется остаться «с носом».
Все разыгранные карты возвращаются вновь своим владельцам в личную колоду. Ход переходит по часовой стрелке следующему игроку и игрок повторяет все те же действия, что и предыдущий. Выкладывает новую карту раунда, перемешивает свои карты действия, тянет из них 6 и т.д.
Конец игры.
Игра состоит из 5 раундов. Как только заканчивается пятый раунд, игра останавливается и игроки подсчитывают награбленное. По количеству сделанных выстрелов определяют Лучшего стрелка, присуждают ему 1000 $. Тот, кто награбил больше всех, побеждает.
Заключение:
Кольт экспресс /Colt Express — шумная, динамичная карточная игра, с элементами стратегии и большой доли сумбура. Конечно, стратегия так себе. Очень часто в ваши планы вмешиваются оппоненты, буквально уводят добычу из под носа . Иногда ситуация в поезде полностью меняется, прежде чем до вас дойдет фаза действия. Вот тут то и начинается веселье!
Основной интерес представляет необычная идея с поездом, сама по себе игра рассчитана на пару-тройку веселых вечеров. Потом интерес начинает угасать, но для его подогрева уже выпущено дополнение и, по слухам, не единственное.
Оценки:
- Освоение игры — 90 БАЛЛОВ
- Механика игры — 65 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 65 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 70 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 80 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 90 БАЛЛОВ
ИТОГО — 76 БАЛЛОВ