Рагнарок пришел, и это конец света! Это последний шанс викингов погибнуть в битве и закрепить свое место в Вальгалле рядом с Одином. Терять уже нечего, Рагнарок поглощает земли одну за одной. Бойтесь все! И прячьтесь! Но этот клич не относится к тебе – Викингу, главе одного из древнейших кланов. Ты поведешь своих воинов и будешь сражаться, и грабить земли. Ибо так было всегда. Для викинга нет ничего важнее Славы.
Жизнь мимолетна, а Слава – вечна, настало время для Ярости.
Об игре
Игроки берут на себя роль главы древних кланов Викингов: Волков, Медведей, Змей и Воронов.
В каждом клане 10 фигурок – Лидер, корабль, простые воины.
На игровое поле нанесены скандинавские мифические миры, соединенные воедино в центре поля деревом Играссиль – Мировое дерево. По периметру игрового поля расположен трек Славы, по которому подсчитываются очки. Каждый раз, когда игрок получает Славу, он передвигает свой маркер по треку очков. Побежденные воины отправляются в Вальгаллу – рай для Викинга. Для Вальгаллы выделен отдельный планшет.
В самом начале игры, на одной из областей уже наступил Рагнарок – конец света. Для игры эта часть мира будет уже недоступна.
На остальные земли раскладывают трофеи: Сжатый кулак — Ярость, количество доступных ходов; Топор— Слава, победные очки; Шлем – предел ваших воинов на поле.
Все три категории указаны на индивидуальном планшете игрока и помогают ему ориентироваться. По ходу игры игрок может прокачивать все позиции на планшете, включая воинов, корабль и самого лидера.
В поисках Славы (победных очков), Викинги вторгаются в земли миров, грабят их и сражаются за награбленное. Для усиления армии Лидеры кланов нанимают Чудовищ, которые обладают огромной силой. С ними часто сражения заканчиваются в пользу наемников. Но не победа главная награда. Нет ничего лучше для Викинга, чем погибнуть в бою. Поэтому, в битве нет проигравших – победитель забирает награду, побежденный отправляется отдыхать в Вальгаллу, за смерть воин получает немало очков в конце эпохи.
У викингов есть много путей к Славе. Можно вторгнуться и разграбить землю, выполнять задания, сражаться с другими кланами – победить или умереть. Причем не всегда выгодно побеждать, наоборот, самой проигрышной тактикой будет уклонение от битвы и славной смерти. В бою сравниваются силы противников, помогать себе (выиграть или проиграть) нужно картами.
Ход игры
Игра длится 3 эпохи, каждая заканчивается концом света.
Эпоха делится на 6 фаз:
- Дары Богов. Круговым драфтом игроки выбирают себе карты. Можно получить улучшение, нанять чудовище или выбрать задание.
- Фаза действий. В свой ход игрок может выполнить только одно действие: вторгнуться в землю; переместить фигурки; сыграть карту улучшения с руки на свой планшет; програбить землю и сыграть карту задания с руки на свой планшет.
Большинство из действий требуют траты Ярости, игроки продолжают совершать действия до тех пор, пока у них не закончится Ярость или не будут разграблены все земли.
- Фаза сброса. Когда у всех игроков на планшетах заканчивается Ярость, игра приостанавливается. Все сбрасывают с руки карты, кроме любой одной
- Фаза заданий. Проверяют на выполнение задания с планшетов игроков.
- Рагнарок. На одну из областей обрушивается Рагнарок. Все выставленные на ней фигурки отправляются в Вальгаллу, область становится недоступной для дальнейшей игры.
- Вальгалла. Рай викингов переполнен, всех воинов возвращают в резервы игрокам.
- Конец эпохи. Маркер Первого игрока переходит по часовой стрелке и игра продолжается с фазы Дары Богов.
В конце третьей эпохи наступает конец игры. Побеждает тот, кто наберет больше всех очков Славы.
Подвожу итог
Кровь и Ярость / Blood Rage не из тех игр, которые играются по мимолетному влечению. Если Вам мало знакома мифология викингов, советую ознакомиться с ней раньше игры. Это яркий пример того, что у игры может быть сюжет, история. Играть станет вдвойне интереснее.
Отдельную оду хочется написать о миниатюрах. Конечно, они на высоте. У каждого игрока при взгляде на внушительные фигурки Чудовищ возникает вопрос: «Как мне его заполучить?» Кое-кто из любителей даже раскрашивает свои миниатюры.
Дизайнер игры — Эндриан Смит и, надо сказать, дизайн получился действительно великолепным.
Помимо прекрасного оформления, не смотря на незаезженный сеттинг (в настольных играх, как не странно, викинги не частые гости), если забыть на минуту, что это — тестостерон в чистом виде. Если приглядеться получше к механике игры, то становятся заметными определенные недостатки. На первый взгляд , они не очевидны, особенно новичку, но бывалый игрок через пару кругов первой партии раскусит все слабые стороны геймплея и будет пользоваться ими, ломая баланс в свою сторону. Самые глубокие дыры зияют в стержне механизма, а именно в имбовых (сверхсильных) стратегиях, навязанных игрокам.
Сейчас объясню.
Вся стратегия игры Кровь и Ярость / Blood Rage основана на карточках — особых способностях вашего клана, которые дают победные очки после каждого Рагнарока или во время игры. Их достаточно много и они не повторяются, вроде бы вот она — самая что ни на есть чистая разнообразность выбора. Но вот в чем загвоздка, с каждым Рагнароком выдается определенная группа карт, в которых по смыслу те же плюшки, что и в прошлой раздаче, только названия разные и количество получаемой славы увеличено, но так как прирост у всех одинаковый, то смысла в этом никакого нет.
«Есть давно принятая обманка с повышением уровня (в основном используется в RPG жанрах и очень ярко практикуется в мобильных играх), что-то вроде иллюзии роста, когда твой персонаж растет и становится сильнее, но и противник становится сложнее ровно на столько же. Получается что, по факту, смысла в повышении уровня никакого нет, так как динамика игры от этого не меняется. »
Кровь и Ярость использует эту обманку в виде повышения качества карточек с каждым Рагнароком. Если подумать, то какой в этом смысл, если они все увеличиваются одинаково? Смысл в создании иллюзии разнообразия игровой механики. Этим страдают многие раздутые блокбастеры настольных игр.
Теперь по поводу сверхсильных стратегий, создающих дисбаланс в игре.
Игра на самом деле предлагает малый выбор, по пальцам на одной руке можно пересчитать пути развития вашего народа в Blood Rage. Либо Вы — завоеватель земель, либо — победитель в битвах, либо Вы играете в поддавки(гиперимбовая стратегия). Уже скучно. Карточки улучшений Вам помогают развивать каждый вид стратегии. Так вот если Вы — человек с головой и стремитесь к победе, то достаточно выбрать один путь развития и следовать только ему и, скорее всего, Вы выиграете. Если попалось несколько таких же умников, то становится немного сложнее побеждать в битвах, согласен. Становится интереснее играть, если бы ни эта стратегия — умирать и попадать в Вальгаллу! Она самая легкая, а с карточками улучшения становится сверхсильной, так как не надо особо думать. Просто умирай почаще. Зачастую пара игроков точно выбирает стратегию смерти, начинает поддаваться и дохнуть как мухи. От этого все битвы становятся просто не интересными и предсказуемыми. Весь раздутый тестостерон сливается в унитаз и игра превращается из адреналинового экшена в тухлятину. Как-то обидно покупать такую дорогую игру для того, чтобы она пылилась на полке.
Заключение
+ Красивая игра, прекрасное оформление, интересный сюжет
— Слишком очевидная стратегия с Вальгаллой.
Возможно, дополнения сдвинут этот дисбаланс и ситуация на поле выровняется. Будем с нетерпением ждать русской локализации допов.
Скачать полную версию правил можно ЗДЕСЬ
Оценки:
- Освоение игры — 75 БАЛЛОВ
- Механика игры — 70 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 95 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 80 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 95 БАЛЛОВ
- Получаемые эмоции — 85 БАЛЛОВ
ИТОГО — 84 БАЛЛА
Оставить ответ