Манчкин Pathfinder Делюкс /Munchkin Pathfinder Deluxe.
Наконец-то мы открыли эту заветную коробку, которая пылилась на полке месяца три. Не думайте, что она нам была неинтересна, кое-кто умирал от любопытства, но по некоторым причинам раскрытие пришлось откладывать и откладывать.
Так вот, долгожданное событие, наконец, произошло. Та-да! Сегодня в обзоре Манчкин Pathfinder Делюкс. Самостоятельная игра, которая пародирует на этот раз суровую ролевку «Pathfinder. Карточная игра. Возвращение Рунных Властителей», в которую мы играли все лето.
Приступаем к сравнению!
Длительность игры: 30-50 минут;
Количество игроков: 3-6;
Издатель: Hobby World.
Примерная цена: 1690 р.
Состав игры.
Коробка квадратная, как и в Pathfinder. Счетчик уровней из плотного картона. Есть отдельные места для дверей, сокровищ, карт сброса. Ничего особенного, но наблюдать кто из манчкинов на каком уровне находится, стало гораздо удобнее. Думаю, что при играх в другие версии мы также будем этим счетчиком пользоваться.
12 миниатюр на подставках. По 2 на каждый цвет- женщина и мужчина. Если в ходе игры игрок должен сменить пол — миниатюру от тоже меняет.
Лично мне не понравилось, что миниатюры однотипные. Цвет разный – изображения абсолютно одинаковые. Да и к тематике Манчкин не имеют никакого отношения.
Новые карты дверей – 95 шт.;
Новые карты сокровищ – 73 шт.;
Кубик, правила.
Правила игры.
Как и практически во всех подвидах этой линейки, правила остаются прежними, меняются названия и иллюстрации.
ВНИМАНИЕ!! Следующий текст следует читать новопосвященным в мир Манчкин. Если ты — уверенный боец и знаешь правила, как пять своих пальцев, тогда пропусти их и перейди сразу к пункту ниже – разница между Манчкин и Манчкин Pathfinder Делюкс.
В поход идут от 3 до 6 манчкинов. Каждый получает по 2 миниатюры одного цвета. Миниатюру своего пола кладут на первую ячейку игрового поля. Карты дверей и сокровищ раскладывают по отведенным локациям. Каждому игроку из них выдают по 4 карты. В начале игры каждый манчкин – человек без класса и фракции, 1-го уровня.
Игроки рассматривают карты и решают, что они возьмут с собой в поход. Все нужные карты выкладывают перед собой на стол: класс, фракция, наложенные соперником проклятия, шмотки — обувка, головняк, бронник, оружие, щит, какие-то дополнительные бонусы. В руке должно остаться не более 5 карт – бонусы в бою, проклятия, шмотки, которые не смог надеть, но при случае их можно продать за уровень. Если остались лишние карты, нужно сделать «от щедрот» — отдать их самым низкоуровневым манчкинам.
Смысл игры: как можно больше укрепить свое положение хорошими картами с высокими бонусами, припрятав в руке проклятия и полезные зелья. Чем больше напакостишь сопернику – тем выше шанс победить. Для победы нужно первым добраться до 10-го уровня.
Как получить уровень?
- Применить карту «Получи уровень»;
- Продать ненужные шмотки общей стоимостью 1000 голдов;
- Победить в бою монстра.
Победа над монстром – основной путь к победе. Чтобы получить победный, 10-й уровень, нужно обязательно убить монстра. Остальные способы недействительны.
Начало игры.
Фазы хода.
Перед началом своего хода проводим все манипуляции со своими картами: скидываем, надеваем шмотки, меняем их на уровни. Когда все с картами становится ясно, переходим к игре.
Вышибаем дверь. Игрок открывает одну карту двери.
Что там может быть?
1.1.Проклятие. Действует немедленно.
1.2. Монстр. Игрок обязан с ним биться.
1.3. Другая карта. Игрок может ее сыграть сразу же, может убрать в руку.
Бой с монстром.
- Сравниваем уровень монстра и свою силу. Уровень манчкина состоит из подсчета текущего уровня + бонусы на шмотках со стола + возможные «козыри» в руке – зелья, бонусы.
- Если уровень манчкина выше уровня монстра, манчкин получает уровень (два, в зависимости от мощности побежденного чудовища) и указанное на карте монстра количество сокровищ.
- Если уровень манчкина ниже уровня монстра. Он может попросить помощи ОДНОГО из соперников. Естественно, чаще всего, не безвозмездно. В основном за сокровища. Тогда силы манчкинов складываются. Если они побеждают – основной игрок получает уровень, сокровища, помогающий – то, что попросил.
- Если манчкину никто не помог. Или силы помощника оказалось недостаточно – надо убегать. На смывку игрок бросает кубик. Выпало «4» или «5» — смылся. Меньше – терпи непотребство. Непотребство у каждого монстра свое, написано снизу карты.
Иногда непотребством является смерть. Но не пугайтесь, воскреснуть очень даже легко. Умерший манчкин теряет все свое имущество, включая карты с руки, оставляя лишь классы, фракции, карты «Суперманчкин», «Двойная жизнь», проклятия. Уровни при этом сохраняются.
Остальные игроки даром терять время не будут, займутся мародерством. Начиная с самого высокоуровневого манчкина, игроки по очереди выбирают себе по одной карте. Остальные карты уходят в сброс.
Со следующего своего хода, игрок возрождается, ему снова выдают по 4 карты дверей и сокровищ, игра продолжается. Поэтому иногда есть смысл умереть, если карты слишком плохи.
Хм. Все это произошло бы, если бы вы открыли карту с монстром. Если вы открыли другую карту, то здесь есть два выбора:
Искать неприятности/ чистить нычки.
Как искать неприятности? Если в руке у вас есть подходящий монстр, которого вы сможете побить, можете сыграть его с руки. Биться с ним надо по обычным правилам. Победив, получить уровень, сокровища. Все, как полагается. Если остальные манчкины не будут вам мешать.
Как чистить нычки? Возьми вторую карту двери, не показывая ее соперникам.
В общем, это все. Ход переходит следующему игроку и так до тех пор, пока один не достигнет 10 уровня.
Разница между Манчкин и Манчкин Pathfinder.
В Манчкин и Pathfinder 4 класса: Алхимик, Некромант, Заклинатель, Колдун;
4 фракции: рыцарь ордена Орла, рыцарь Преисподней, искатель, наемник ордена Красного богомола. Свойства каждого класса и фракции указаны на картах.
ПОМНИТЕ! Если смешать Манчкин Pathfinder с другими Манчкинами, то фракции – это не то же самое, что расы! У каждого персонажа может быть класс, раса и фракция.
Как видите, разница снова невелика, но радует арт. В картинках Ковалика и правда есть отсылки на карточную игру Pathfinder.
Заключение..
+ Удобное игровое поле из плотного картона;
+ Иногда встречающиеся персонажи по ролевой игре «Pathfinder».
+ Легкость, постоянство правил. Иногда нужна игра для большого количества друзей и известными правилами. Манчкин Pathfinder. подходит идеально – новая игра по старым правилам.
— Легкость правил. Иногда они играют как минус. Постоянным игрокам хочется развития, а прежние правила топчутся на одном месте, от этого становится скучно. Пока самым интересным и усложненным для меня остается Манчкин. Квест.
— Однотипные картонные миниатюры. Но это уже обговаривалось.
Оценки:
- Освоение игры — 70 БАЛЛОВ
- Механика игры — 75 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 65 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 85 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 85 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 90 БАЛЛОВ
ИТОГО—79 БАЛЛОВ
Оставить ответ