Муза \ Muse — это карточная игра, которая не будет требовать от своих игроков стратегических шагов и большого умственного напряжения, скорее это игра — расслабление. Стержень всего геймплея держится на абстрактном мышлении участников и их воображении. Отвлекитесь от суеты и соберите ламповый вечерок с любимыми друзьями, Муза поможет Вам погрузиться в творческое путешествие, не выходя из комнаты.
Что нам известно об игре Муза \ Muse?
Игра вышла в 2017 году из-под пера мало известного автора Джордана Соренсона. Художники: Андре Гарсиа, Аполлин Этьен, Кристен Плесков, у некоторых за плечами достаточно большой опыт иллюстрирования в настольных играх и не только. Основной издатель и правообладатель игры Муза \ Muse является компания Quick Simple Fun Games, в переводе получается достаточно говорящее название «Быстрые, простые, забавные игры». Не сказать, что компания сильно известная для Российских игроков, но кое — что из ее игр уже попадалось на глаза и издавалось на нашей родине, например, игра «СЕЛЕСТИЯ», где игроки пускались в интересное приключение на воздушном корабле. В России игра Муза \ Muse была локализована и издана компаний Gaga Games в 2018 году.
Состав игры Муза \ Muse
В коробке Вы ничего не найдете, кроме карт и правил. Да здесь больше ничего и не надо. В игре 2 типа карт — карты Вдохновения и карты Шедевров. Ведь суть игры в том, что игроки берут на себя роль Художника, которого посещает Муза и своими намеками подталкивает его на создание очередного шедевра.
Карты Шедевров достаточно большие, с одной стороны — необычные иллюстрации, с другой рубашка синего оттенка.
Карты Вдохновений — с внешней стороны оформление такое же, как и у карт Шедевров, но уже с желтым оттенком. Карты Вдохновений меньше по размеру, внутри мы видим описание правил ограничения для Музы, симпатично и, надо отметить, понятно иллюстрированными.
Правила игры лаконичные, уместились на одном листе формата А 5. Оформлены очень круто, плотная бумага, текстурированная под лен, приятно ощущается в руке, опять же превосходно иллюстрированна.
Подготовка к настольной игре Муза \ Muse
1. Участники делятся на команды. Главный принцип — чтобы в команде было не менее двух игроков.
2. Карты Шедевров и Вдохновений выкладывают рубашками вверх.
3. Все. Больше ничего не надо) А, ну еще определите кто будет первым ходить. Можно по любому игровому принципу типа… «кто последним играл в Диксит»
Правила настольной игры Муза \ Muse
В команде есть две роли игроков. Муза 1 человек и Художники — все остальные в команде. Роли и очередность выбирают сами игроки, в новом раунде меняя роль Музы.
Команда соперников берет 6 карт Шедевров и 2 карты Вдохновения, тайно выбирают одну карту Шедевров и одну карту Вдохновения (естественно в их же интересах подобрать так, чтобы было сложнее отгадать) и передают Вашей Музе. Муза смотрит полученные карты, тщательно подумав над ними, открывает карту Вдохновения и делает подсказку, придерживаясь правилам, описанным в этой карте. Подсказка должна максимально понятно для своих игроков намекнуть, что изображено на карте Шедевров. Карту Шедевров, не показывая никому, отдает обратно команде соперника.
Соперники перемешивают ее с остальными картами Шедевров, взятыми ранее и вкладывают их все на стол лицом вверх, рубашкой вниз. Ваша команда художников, основываясь только на подсказке своей Музы должны отгадать, какую же иллюстрацию загадали соперники. Если художники отгадывают, то берут карту шедевров как Трофей себе. Если не отгадывают, то команда соперника ее забирает. И так по очереди. Команда, первая собравшая 5 карточек, побеждает.
Дополнительные правила для 2-3 игроков
В этом случае противником становится сама игра. Вы вдвоем или втроем играете вместе, передавая роль Музы друг другу по очереди. Участник, которому досталась эта роль, берет из колоды 1 карту Шедевров и две карты Вдохновения, использует только одну карту Вдохновения, чтобы подсказать иллюстрацию, вторую скидывает в сброс. Взяв дополнительные пять карт Шедевров из колоды, смешивает свою с ними и выкладывает перед игроками лицом вверх. Товарищи пытаются отгадать, какую карту описывает Муза своей подсказкой. Отгадав, берут Трофей себе, не отгадав- откладывают его в сторону. Цель — набрать первыми пять карт шедевров, пока в сторону не легла третья.
Правила быстрой игры
Подразумевают параллельные действия команд, без ожидания очереди.
Муза \ Muse. Наши впечатления
Пора уже сказать, что игра сильно похожа по своей концепции на два очень популярных представителей данного жанра. Вы все о них слышали, а возможно даже играли. Это Диксит и Иммаджинариум. Становится сразу понятно, чем вдохновлялся автор Музы, потому что при первом ознакомлении их даже не отличить. Только прочитав правила, становится ясно, что игра не просто копирует своего вдохновителя Диксит, а вносит в геймплей пару новшеств и играется уже достаточно свежо. Поиграв некоторое время, становятся понятными две вещи. Во- первых, дисбаланс, создающий часто большую сложность игры. Или же наоборот, бывает слишком легко. Так как ограничения в картах Вдохновения достаточно точечные, а их выбирает команда (поверьте, они выберут так, что тремя буквами то, что там изображено, Вам будет изобразить непросто).
Во — вторых, нет той тонкости в геймплее, которая присутствует все в том же Диксит или Иммаджинариум. Сравниваемые игры цепляли именно тем, что там надо было изучить и чувствовать свою аудиторию соперников и подсказать так, чтобы одни ничего не поняли, а другие поняли все. И фантазию никто не ограничивал. А тут Вам надо придумать, как объяснить карточку максимально понятно. И поверьте, вариантов там не очень много находится.
Но тем не менее это хороший вариант проводить вечера в компании друзей. Тем более, что оформление игры, начиная с коробки и заканчивая картами, на высшем уровне. Арт уникальный и превосходный на картах. Качество печати не подвело, такую коробку с игрой не стыдно держать у себя на полке среди других, более дорогих товарищей. Игра, как уже было выше описано, в первую очередь рассчитана на компанию игроков, лучше всего в нее играть хотя бы от 4-х игроков и выше.
Оставить ответ