Как часто люди доверяют Вам свои секреты? Делятся ими охотно, зная, что дальше Ваших ушей информация не пройдет. Или наоборот толкают Вам новости, как горячие пирожки, зная, что через полчаса об этом будет знать вся округа? Что говорят о Вас – «нем как рыба» или «по секрету всему свету»? Являетесь ли Вы находкой для шпиона?
Сегодня в нашем обзоре интереснейшая компанейская игра —
Находка для шпиона.
Возраст: от 12 лет
Длительность игры: 15-20 минут;
Количество игроков: 3-8;
Издатель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 890 рублей.
Что в коробке?
Карты – 240 шт, 30 пакетиков под карты, правила игры.
Подготовка.
В игре предусмотрено 30 разных локаций, поэтому все 240 карт раскладываем по пакетикам, в зависимости от типа.
Главное дело сделано. Это вся подготовка к игре, причем на все последующие партии.
Правила игры.
Случайным образом выбирают одну локацию (не смотрят ее, это важно!!), раздают по одной карте в зависимости от количества участников. Карты раздают лицом вниз.
В чем смысл?
Среди карт есть обычные – на них изображена какая-то локация, и одна карта «Шпион». Задача шпиона – выдать себя за «своего» и отгадать локацию, задача остальных игроков – вычислить шпиона как можно быстрее.
С помощью наводящих вопросов друг другу игроки пытаются отгадать, кто есть кто.
Перед игрой всем игрокам рекомендуется ознакомиться со всеми возможными локациями, которые изображены на специальной брошюрке. Можно оставить ее на игровом столе, но шпион легко может себя выдать, изучая во время игры локации. Лучше надеяться на свою память. Для того, чтобы партии не затягивались, устанавливают таймер на 8 минут. Ход игры состоит из опроса друг друга. Раздающий карты начинает первым, может задать вопрос любому игроку. Вопросы касаются локации и могут быть абсолютно любыми. Ответивший игрок задает свой вопрос, но уже другому игроку, возвращать вопрос нельзя.
Для большего интереса, на картах указаны не только названия локаций, но и роль игрока, которую можно отыгрывать. Для новичков не подойдет, но для опытных игроков будет самое «то».
Конец игры.
Игра заканчивается когда:
- Заканчивается время. Если прошло 8 минут, игра останавливается. Игроки путем голосования пытаются вычислить шпиона. Если у них это получается – шпион проиграл. Если команда не отгадывает, шпион побеждает в игре.
- Шпион раскрывает себя до того, как истечет время . В этом случае игра останавливается, шпион изучает все возможные локации на брошюре. Если он ее отгадывает, победа достается команде.
- Каждый игрок может попробовать вычислить шпиона самостоятельно. Он останавливает игру и называет шпиона. Начинается голосование. Если игроки согласны с кандидатурой, названный игрок раскрывает свою карту. Если это шпион – он проигрывает, побеждает команда. Если с предложенной кандидатурой остальные игроки не согласны, игра продолжается.
Подсчет очков.
За каждый раунд начисляются очки.
Шпион получает по 2 очка, если:
- Он побеждает в игре.
- Он остановил игру и отгадал локацию.
- Игроки неверно отгадали шпиона и обвинили невиновного.
Для более точного результата лучше провести несколько раундов, затем выявить победителя.
Заключение:
Не смотря на легкость правил и нехитрую механику, игра здорово увлекает. Чем-то она схожа с Мафией. Но, в отличие от нее, выводы можно делать не из пустого «он нервно задышал и зашевелился ночью», а из вполне логичных ответов на вопросы. Очень кстати придумали максимальное игровое время, для того, чтобы партии не затягивались. Может, истинным гикам игра покажется слишком примитивной, но я всегда за то, чтобы после долгой и тяжелой партии «этакого», раскинуть что-то легкое, незаурядное и интересное.
Оценки:
- Освоение игры — 80 БАЛЛОВ
- Механика игры — 65 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 60 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 60 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн —70 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 97 БАЛЛОВ
ИТОГО —72 БАЛЛОВ
Оставить ответ