«Диксит/Dixit» –настольная игра француза Жана-Луи Рубера. Это самая популярная настольная игра в мире в ассоциации. Яркая, с непредсказуемыми иллюстрациями. Игра для настоящих фантазеров, творческих людей и прочих простых смертных. Подходит для всех возрастов. Победитель многих номинаций и одна из любимых игр на вечеринках.
Подробнее о правилах «Диксит/Dixit».
Максимальное количество игроков в игре равно 6. Перед партией каждому на руки раздается по 6 карт, кролик любого цвета, жетоны для подсчета голосов. Игроки ставят своих кролемиплов на старт счетчика голосов — веселую зеленую лужайку.
Выбирается Рассказчик. Он из своих карт должен выбрать одну и придумать к ней ассоциацию. Причем полет фантазии может быть безграничным – ассоциацию можно сказать словом, фразой, песней, стихом, жестом, криком. На что ума хватит. Рассказчик говорит свою ассоциацию и кладет карту лицом вниз. Остальные игроки среди своих карт ищут карту, максимально подходящую по смыслу к сказанному и кладут ее рядом с главной. Рассказчик перемешивает карты и выкладывает на стол по порядку. Все внимательно разглядывают карты и отдают свой голос за наиболее похожий вариант.
Подсчет очков.
Очки насчитываются:
- Рассказчик получает по 3 очка за каждого игрока, проголосовавшего за него;
- Игрок, который проголосовал за карту Рассказчика, получает 3 очка;
- Игрок, за карту которого проголосовали, получает 1 очко за каждый голос;
Думаете, нет ничего проще и игра не так уж интересна? А вот и нет. Цель Рассказчика в том, чтобы его карту угадали все, кроме одного. Это было бы идеально и максимальное количество очков. Либо хотя бы просто угадали. Потому что:
- Если все игроки отгадали загаданную карту – они получают целых 2 очка, тогда как сам Рассказчик ничего!
- Если ни один игрок не отгадал карту Рассказчика – то он опять же ничего не получает, зато кролики остальных на 2 шага прыгают вперед.
Поэтому нужно чувствовать других игроков, быть с ними на «одной волне». Для того, чтобы соблюсти баланс — загадать ассоциацию понятную, но не всем.
После хода, открытые карты сбрасываются, по одной новой тянут из колоды, по часовой стрелке новый Рассказчик загадывает ассоциацию.
Яркие разноцветные кролики шагают по таблице подсчета. Как только колода с картами заканчивается — игра останавливается. Выигрывает игрок, у которого кролемипл ближе всех расположен к финишу.
Итог:
«Диксит/Dixit»
Как и все лучшие игры мира, эта игра с простыми правилами, но расставаться с ней совсем не хочется. Игра не на один вечер. И даже когда наступит такой момент, что картинки вам надоели (а такое все — же бывает), к игре издано множество дополнений. Дополняйте основную игру, и она еще долго не потеряет своих красок.
Оценки:
- Освоение игры —95 БАЛЛОВ
- Механика игры — 70 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 60 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 70 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 80 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 80 БАЛЛОВ
ИТОГО — 76 БАЛЛОВ