Каркассон — это классика современных настольных игр, по популярности не уступает Монополии. Получила множество наград и сдавать позиций не собирается. Регулярно выходят дополнения, расширения и самостоятельные тематические игры этой серии.
«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —
Стратегическая игра немца Клауса-Юргена Вреде о французском княжестве, близ знаменитой крепости Каркассон.
Это базовая, самая первая игра. Вы – средневековый феодал, который мечтает как можно больше захватить земель и объектов под свой контроль. У вас есть много слуг, 7 самых верных, они то и будут за вас делать всю работу. Восьмой слуга находится на карте подсчета очков – отвечает за результат игры.
Вам предстоит строить города и монастыри, вспахивать поля и заниматься разбоем на дорогах. Ваши соседи-конкуренты займутся тем же самым. Постройте свою карту местности и опередите всех противников по очкам.
Возраст: от 8 лет
Длительность игры: 30- 60 минут;
Количество игроков: 2-5;
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 990.
Правила «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» —
В начале игры игроки выбирают себе цвет и разбирают всех своих работников – Миплов. Одного оставляют на поле подсчета очков. Перемешивают рубашкой вверх квадратные карточки- Тайлы, находят стартовый тайл (отличается от остальных цветом).
Броском кубика определяют первого игрока. Он берет случайный тайл, переворачивает и выкладывает на стол на всеобщее обозрение.
Что там может быть?
Часть поля, часть города, часть дороги, монастырь.
Присоедините этот тайл к стартовому. Все изображения должны гармонировать и не нарушать общую картину ландшафта. Т.е. дорога должна переходить в дорогу, часть города соединиться с городом, поле с полем.
Теперь можно отправить одного своего работника поработать.
Если поставить мипла:
На дорогу, он станет Разбойником и начнет ее контролировать;
В город, он станет Рыцарем и будет охранять город;
В монастырь, он станет Монахом, и просто будет молиться;
На поле, он станет Крестьянином и будет снабжать города продуктами. Там он останется до конца игры. По традиции Крестьянина располагают «плашмя», для того, чтобы не спутать его с Рыцарем или Разбойником.
Работника не обязательно ставить в каждый ваш ход, т.к. их количество ограничено. Мипл возвращается в руку только когда строительство чего-либо закончено. Крестьянин остается на поле до конца игры.
Если получилось так, что вы использовали всех своих работников, тогда в этом случае придется ждать, когда завершится какое-нибудь строение.
Следующие игроки ходят по часовой стрелке, выполняя все те же самые действия: взяли 1 тайл, присоединили нужным вам образом к карте. Поставили или не поставили мипла.
У каждого игрока своя стратегия, от нее и будет зависеть сложившаяся в итоге карта местности.
Еще один важный момент.
Есть краткосрочные и долгосрочные строения.
Краткосрочные:
Можете получить победные очки тут же на месте, стоит только завершить строение. Это касается постройки города,монастыря и дороги. Очки сразу отмечаются на карте подсчета очков. Иногда на одном участке дороги мипл стоит не один, это случается, если фигурка была выставлена до того, как этот участок соединился с другим в единое целое. То же самое может произойти и в случае строительства города и вспахивании земли.
Город:
Строительство считается завершенным, если все стены в городе построены.
За каждый тайл, на котором присутствуют части города, построивший его игрок, получает по 2 очка. Плюс по 2 очка за каждый щит в городе.
Если в городе оказалось больше одного рыцаря, забирает очки игрок с наибольшим количеством рыцарей.Если их равное количество- каждый игрок получает столько очков, сколько принес город.
Дорога:
Дорога считается построенной, если она начинается и заканчивается чем-либо. Городом, монастырем или перекрестком.
За каждый тайл, на котором присутствуют элементы дороги, построивший ее игрок получает по 1 баллу.
Если на дороге оказалось больше одного разбойника, то делят добычу по тому же принципу, что и в городе.
Монастырь:
Приносит очки, только если вокруг него все застроят тайлами. В этом случае он получает 9 очков (по 1 за тайл).
Долгосрочные: очки получают в конце игры, относится к крестьянам на полях.
Поле:
Границами поля служат города и дороги, края поля.
Для каждого поля определяется хозяин. Им становится игрок, у которого больше всех работников на этом поле. Если число работников равное, то тогда каждый из этих игроков становится хозяином.
Хозяин поля получает по 3 очка за каждый город, который был построен рядом с полем. Недостроенные города очков не приносят.
Если один достроенный город граничит сразу с несколькими полями, тогда он приносит по 3 очка всем хозяевам этих полей.
Игра заканчивается, как только последний тайл присоединяется к карте.
Начинается подсчет очков.
Считают все недостроенные города, дороги, монастыри.
Дорога приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением дороги.
Город приносит по 1 баллу за каждый тайл с изображением города и за каждый щит в нем.
Монастырь приносит по 1 баллу за каждый тайл, граничащий с монастырем, включая сам монастырь.
Считают все поля (см.выше).
Тот, кто набрал больше всех очков, побеждает в игре!
Заключение:
«Каркассон (Средневековье)/Carcassonne» — легкая, очень динамичная игра, этакий «семейный» вариант. «Основа основ» — идеальна для первого ознакомления с миром настольных игр, но и опытных игроков она сильно цепляет. Подходит для всех возрастных категорий, для игры вдвоем и для компанией. Правила усваиваются за 10 минут, зато игра вас увлечет не на один час и не на одну партию. Думаю, что эта игра в дифирамбах с моей стороны особо не нуждается, само ее название уже себя зарекомендовало.
Оценки:
- Освоение игры —95 БАЛЛОВ
- Механика игры — 95 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 75 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 75 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 95 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 95 БАЛЛОВ
ИТОГО — 89 БАЛЛОВ