«Манчкин Квест/Munchkin Quest»
«Манчкин Квест/Munchkin Quest» это не привычные нам 2 колоды карт Дверей и Сокровищ. На этот раз все гораздо серьезнее. Разработчики постарались и выпустили настоящую настольную игру с игровым полем, фишками игроков и кубиками. Жанр остается все тот-же – пародии. В остальном – правила гораздо усложнились. Даже опытным Манчкиноманам придется попыхтеть над ними часок-другой. Первые 2 партии разыгрываются тоже с правилами в руках. Потом становится легче. Проверенно.
В «Манчкин Квест/Munchkin Quest» игрокам предстоит спуститься в настоящие подземелья и вышибать настоящие двери для того, чтобы сразиться с настоящими Монстрами. Последних лучше сразу убивать, в противном случае они начинают перемещаться по коридорам и комнатам.
Содержимое коробки с игрой впечатляет своим изобилием, ощущается размах игры.
В комплект игры входит:
- 200 карт. К обычным картам Дверей и Сокровищ добавился новый вид карт Deus ex Muhchkin (в дальнейшем DxM);
- 30 жетонов Здоровья (сердечки, с одной стороны красного цвета, с другой черного);
- 72 Золотые монеты (Голды) – теперь деньги не только на картах. Их можно держать в руках;
- 12 жетонов скинутых шмоток – теперь в подземелье легко можно потерять все свое добро, а другой Манчкин с удовольствием может подобрать..Если победит монстра;
- 12 жетонов Исхода Обыска – победив Монстра, можно пошуршать в комнате и найти что-нибудь интересное. Комнату можно обыскивать только дважды. Поэтому на зачищенной комнате устанавливают жетон Исхода Обыска;
- 18 жетонов Шагов (одна сторона зеленая, другая красная) – на каждого игрока приходится 3 шага. Ровно столько действий можете выполнить за один ход;
- 4 счетчика уровней (наконец то!);
- 4 жетона Манчкинов (т.е.их миниатюрные фигурки);
- 16 подставок (для каждого Манчкина и для Монстров);
- Вход в подземелье и 24 комнаты;
- 73 стыка для построения подземелья; 38 Монстров (ужасных и не очень); 8 обычных игровых кубиков (по 2 на каждого игрока); 1 десятигранный кубик (кидается в особых случаях, обычно при особенностях Класса или Расы); 1 Монстр-кубик (на гранях разные цвета, которые указывают по каким направлениям монстры будут двигаться); правила.
Возраст: от 12 лет
Длительность игры: 3-4 часа;
Количество игроков: 2-4;
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: от 2500 рублей.
Правила настольной игры «Манчкин Квест/Munchkin Quest»
Основные правила остаются прежними. Вы- Манчкин, человек 1 уровня. Любитель сокровищ и приключений. Для этого всего вы собираете двух-трех таких-же друзей и идете в поход.
Перед игрой каждому игроку выдается следующее:
1)Жетон Манчкина, 2 игровых кубика, счетчик уровней и 4 подставки одного цвета, выбранного игроком.
2)3 карты Сокровищ и 3 карты DxM;
3)4 жетона здоровья – сердечки (зеленой стороной вверх);
4)3 жетона Шагов (зеленой стороной вверх);
5)300 голдов.
Формируют 3 стопки карт Монстров, Сокровищ и DxM. Выбирается Картограф, который будет выдавать комнаты и двери. Затем каждый Манчкин одевается-обувается, вешает на себя оружие, бронники. Проклятия, зелья засовывает в рюкзак и отправляется в поход.
Что делает во время этого игрок? Из полученных карт выбирает нужные ему. Часть кладет перед собой на стол – оружие, броню, обувь, одежду и прочие усилители силы вашего Манчкина. Также можете выложить карту Класса и Расы. По правилам этой игры, карты еще убираются «на пояс», т.е.тоже кладутся на стол. Обычно на поясе весят разовые Зелья и Свитки. Их может быть любое количество. «В руке» должно остаться 5 карт, 2 из которых убираются в «Шмотник».В «Шмотник» убираются карты, которые применить нельзя, например, второй головняк или бронник. Сбрасывать их жалко, при случае их можно обменять на уровень, либо ввести в игру, если появится такая возможность. Вытащить из «Шмотника» вещи во время боя или смывки нельзя.
Оставшиеся «В руке» 3 карты могут быть любыми на ваш вкус. Обычно это проклятия, либо карты типа «Получи уровень».
Наметим краткий курс игры.
Фазы хода.
1)Получате карту DxM (там может быть много чего интересного);
2)Делаете шаги. Можете открыть комнату, вступить в бой с Монстром, если победили – можете совершить сделку(купить уровень, обменять карты и т.д), обыскать комнату (несомненно очень приятное занятие).
3)Если остались лишние карты – раздаете игроку с наименьшим уровнем «От щедрот».
Я не буду расписывать каждое действие пошагово, потому как любому манчкиноману понятны базовые правила. Если же вы впервые столкнулись с человечком «Манчкин», посоветую вам для начала поиграть в обычную карточную версию этой замечательной серии. Либо прочитать обзор на нашем портале «Манчкин/Munchkin». Потому что правила в «Манчкин Квест» довольно не простые.
И так. Получили карту DxM. Выбили Дверь.
Картограф наугад выдает комнату и стыки к ней. Прикрепляете, читаете условия комнаты. В каждой новой комнате есть Монстр. Он сразу же нападает. Поэтому дальше вы:
Берете карту Монстра.
1)Бросаете Монстр-кубик, определяете цвет монстра. Если цвет совпал с кем-то из игроков, то он получает карту DxM.
2)Находите жетон Монстра и ставите его в комнату.
Начинается бой. Сравниваете боевую силу свою и монстра. Применяете разные карты для усиления своей силы. Другие игроки могут помешать вам выиграть, всячески подкармливая Монстра всякими усилителями силы. Бросаете кубик за себя и отдельно за Монстра (количество кубиков может быть разным 1-2). Полученный результат суммируете к силе. Получаете результат.
Если бой выиграли:
Монстр сбрасывается из игры, подставка возвращается владельцу. Вы получаете уровень и сокровища. После боя можете потратить еще один шаг на обыск комнаты. При обыске можно найти много чего интересного – от голдов и сокровищ до нового монстра! Обыскивать одну комнату можно один раз за ход.
Если бой выиграли с помощником:
Случается так, что Монстр оказался сильнее вас, либо ему помогли ваши «добрые» друзья и сила его многократно возросла. В таком случае можете попросить помощи. Одного игрока. Обычно за вознаграждение. Либо за интересную шмотку, либо за долю сокровища. Помощник также суммирует все свои бонусы и уровни и потом бросает кубик. Если бой выиграли, тогда помощник получает свое вознаграждение. Сокровища в таком случае тянутся в открытую.
Если бой проиграли:
Переверни один жетон Здоровья черной стороной вверх.
Смываемся в любую соседнюю пустую комнату. Бросок на смывку 5 и 6. Не смылись, терпите непотребство. Если у вас нет условия непотребства (например, непотребство:потеряй головняк, а у вас его нет), то минусуй еще одно здоровье.
Если бой проиграли с помощником, то на него тоже распространяются все правила.
От каждого Монстра смываются отдельно.
Смерть:
Когда все жетоны Здоровья заканчиваются, наступает смерть. Но не пугайтесь, в следующем раунде вы снова наберете карт и будете играть.
После хода игрока начинают двигаться монстры. Бросаете кубик, выпадает цвет. Монстры начинают передвигаться по дверям выпавшего цвета.
Ход переходит к следующему игроку.
Все игроки стремятся получить 10-й уровень. Но это еще не победа. Главный Монстр (Босс) ждет на выходе из подземелья. Манчкин 10-го уровня тянет карту Монстра, этот Монстр автоматически становится Боссом 20-го уровня. Сразитесь с ним, если вы победили, то игра закончена. Если проиграли, то теряете уровень и игра продолжается. Манчкин, который опять получает 10-й уровень, вновь сражается с Боссом. Новый Монстр вновь тянется из колоды…
Подведем итог:
Понравилось:
1)Карта подземелья. Удобно то, что не надо строить подземелье перед игрой, карта постепенно застраивается во время действий.
2)Удобные счетчики уровней.
3)Действие происходит в настоящих комнатах, которые можно рассмотреть. У каждой свои свойства, для кого-то они добрые, для кого-то плохие. Победив Монстра, можно ограбить комнату и найти там что-нибудь интересное.
Сама игра стала на порядок сложнее и интереснее, получать уровни уже не так легко, зато процесс полного погружения в атмосферу игры вам обеспечен.
Не понравилось:
1)Игра не динамична, ход игрока может затянуться до получаса, особенно если это его первые 2 партии.
2)Немного напрягает каждый раз искать жетон Монстра, ставить его на подставку. Понимаю, что это необходимо для игры.
3)Игра настолько усложнилась, что все сразу мелкие правила сложно запомнить.
4)Главный Монстр Босс 20-го уровня. Манчкин 10-го уровня со своей кучей шмоток и бонусов легко может его победить. Тем более в игре уже есть Монстр такого же уровня — Плутониевый Дракон. С ним может сразиться любой Манчкин.
Общее впечатление:
«Манчкин Квест/Munchkin Quest» –настоящий подарок для любого манчкиномана. Многие мечтали об усложнении правил. Пожалуйста, они перед вами. В целом, игра мне понравилась. Недостатки есть, но не без этого. Такая игра может занять достойное место в вашей коллекции игр. А уж любители серии «Манчкин/ Munchkin» просто обязаны ее приобрести. И не забудьте заодно купить для нее большой стол – игра занимает много места!
Оценки:
- Освоение игры — 65 БАЛЛОВ
- Механика игры — 95 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 80 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 65 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 90 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье —70 БАЛЛОВ
ИТОГО (для обычного человека) — 78 БАЛЛОВ
- Освоение игры — 75 БАЛЛОВ
- Механика игры — 95 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 80 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 65 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 90 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 86 БАЛЛОВ
ИТОГО (для гика) — 82 БАЛЛОВ