«Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове/Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island» —
стратегическая игра на выживание. Как и в одноименном романе, Вы потерпели кораблекрушение. А теперь существенное отличие от книжной версии — Вы не единственный спасшийся. К большой радости. Вас может быть до четырех таких товарищей по несчастью. Зависит от того, как Ваша команда умела плавать и кто сумел добраться до берега.
«Так во всяком зле можно найти добро, стоит только подумать, что могло случиться и хуже».
И вот Вы живы. Слава Богам!
Целыми и невредимыми добрались до берега и очутились на таинственном острове.
Отныне это Ваш дом и только от Вашего старания и умения теперь зависит, как он будет выглядеть. И вообще сможете ли выжить. Может дикие звери поужинают вами в первую же ночь.
Поэтому рекомендую запастись терпением и силой воли, Вам предстоит нелегкая работа: строить убежище, добывать еду, разжигать костер, отбиваться от хищников и многое другое. Все то, что делают все «порядочные» потерпевшие.
Возраст: от 10 лет;
Длительность игры: 1-1,5 часа;
Количество игроков: 1-4;
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 3490 рублей.
В комплект игры входят:
Игровое поле, 11 участков острова (гексы);Жетон Первого игрока;275 карт;73 карты событий;3 карты обломков крушения;90 карт приключений;52 карты тайн;8 карт стартовых предметов;16 карт зверей;30 карт изобретений; Особая карта «Обустройство лагеря» (для игры вчетвером);Карта и фишка Пятницы;Карта и фишка Пса;Кубики ресурсов:20 дерева;8 шкур;13 еды;6 непортящейся еды;9 кубиков действий;3 кубика погоды;4 листа персонажей;3 двусторонних листа сценариев;21 деревянная фишка;87 деревянных маркеров;91 картонный жетон.
Ход игры.
Перед началом игры игроки выбирают любой из 6 предложенных сценариев
и следуют его указаниям (цель сценария, характерные особенности: изобретения, погода и т.д).
Раскладывают карту острова, согласно правилам. Выбирают себе персонажа (по желанию либо жребием).
Персонажи:
- — Плотник. Незаменимый помощник в строительстве всего, что касается дерева. Знает, как сэкономить дерево. Знает и активно практикует. В силу своей профессии может «изобретать» практически любые нужные в хозяйстве вещи.
- — Кок. Всегда и везде нужный человек. Из всего может приготовить вкусную еду. Одновременно считается местным лекарем. Наверно за добрые дела его милует погода: может управлять дождем и даже снежными тучами.
- — Исследователь. Занимает лидерскую позицию. Является главным открывателем новым земель, троп. Ему чаще остальных попадаются интересные ресурсы. И еще одно преимущество. Именно Исследователь говорит своим товарищам Вдохновляющую речь, после которой им «море по колено». После такой речи у команды сразу поднимается Моральный дух.
- — Солдат. Ас во всем, что касается охоты. Из-под земли достанет пропитание всему лагерю. Смастерит оружие из подручных средств, построит высокий частокол от диких зверей. Главный защитник наших потерпевших.
Как Вы видите, у всех героев свои сильные стороны, особенности, которые помогут выполнить задачи сценария. Но не всегда. Потому что даже с такой дружной и работящей командой ой как будет трудно достичь своей цели и победить в игре. Чтобы легче дышалось и дела шли не так уж плохо, в игру вводят еще двух участников. Это небезызвестный дикарь Пятница и Пес. Победить можно только всем вместе. Это командная игра. Умрет один — проиграют все. Но это правило не распространяется на Пятницу и Пса. Их смерть на исход игры не влияет, т.к. они являются просто помощниками.
У каждого персонажа есть своя шкала здоровья. На ней отмечаются все раны и исцеленья.
Партия разбивается на раунды, количество которых зависит от сценария. Один раунд- это сутки на острове. Каждый раунд проходит по одному и тому же сценарию. Из хода в ход. До самого конца игры.
Каждый раунд состоит из:
- — Фаза событий;
- — Фаза морального духа;
- — Фаза добычи;
- — Фаза действий;
- — Фаза погоды;
- — Фаза ночи.
Фаза событий. Что нового произошло на острове за сутки?
В первом раунде эта фаза пропускается (потому что событие и так уже произошло — вы прибыли на остров). Зато потом после каждой ночи будет происходить что-то интересное. Для этого берут верхнюю карту событий и разыгрывают ее. В процессе игры в эту стопку будут еще замешиваться карты приключений и карты тайн. Для того, чтобы не казался вам остров райским местом на земле.
Событие тут же происходит, следом помещаете эту карту в ячейку с угрозой. Как только это будет третья угроза по счету — разыграйте эффект угрозы и сбросьте ее.
Фаза морального духа. На сколько крепок Ваш моральный дух?
Об этом можно узнать из специальной шкалы. Чем выше моральный дух, тем Вы сильнее. Можете получить жетон решимости (тоже ой как нужная штука в хозяйстве). А если Ваш уровень морального духа слаб, то жетон решимости отнимают. Могут отнять все и даже нанести раны. Поэтому есть смысл стремиться к самой высокой планке. Если уровень морального духа на максимальной отметке, то первый игрок на выбор может, либо получить 2 жетона решимости, либо излечить одну свою рану.
Фаза добычи. Самая вкусная и приятная фаза.
Получайте ресурсы: еду или дерево. Чем больше, тем лучше. Но не забывайте, что еда может протухнуть. Если Вы еще не изобрели Погреб..
Фаза действий. Пора что-то делать. Промедление — смерть!
«Нужда изощряет изобретательность».
Фаза действий состоит из двух этапов. Как и все обычные люди, островитяне сначала набрасывают план действий. Обсуждают лучшие варианты, выбирают наиболее короткий путь к цели. Расставляют свои фишки по острову. Когда планирование заканчивается, начинается пора действий. Действия совершаются в строго определенном порядке по карте.
Кто-то возьмет на себя ответственность устранить нависшую над всеми угрозу (см.фазу Событий). Кто-то может пойти на охоту или на сбор ресурсов. Можно заняться обустройством лагеря или начинать выходить за его пределы и исследовать новые участки острова. Чем дальше от лагеря – тем сложнее исследовать. На помощь можно брать с собой любого из товарищей.
Каждому найдется не только занятие, но и отдых. Можете перевести дыхание и отсидеться под пальмой в этом раунде, одновременно залечивая свою рану.
Фаза погоды. Кажется, дождь намечается?!
Да, климат на этом острове не самый постоянный. Ливень это еще не самое страшное, что может на нем произойти. Яростные шквалы ветра могут снести Ваши укрытия, а внезапный снег заставит вспомнить о теплых батареях центрального отопления. Все это в прошлом. Теперь Вы беззащитны перед стихией. Остается только смириться…
К этой фазе еще относится нападение диких зверей.
Климат зависит от выбранного сценария. Определяется броском кубика (кубиков): кубик дождя, кубик зимы, кубик голодных зверей.
Фаза ночи. Что Вас ждет этой ночью: безмятежный сон или тревожная дремота?
Даже ночью Робинзонам не до сна. Они едят. Кому не досталось еды – наносит себе рану. После ужина, можно перенести лагерь в более спокойное место. А можно все оставить как есть и наконец — то отдохнуть…
Прошли сутки..
«Ожидание опасности всегда страшнее самой опасности, и ожидание зла в десять тысяч раз хуже самого зла».
Вот так проходят будни Робинзонов.
Наступает утро и все повторяется снова. Все фазы. Разбавляется рутина событиями, согласно сценариям. Игроки будут выживать и приспосабливаться к новым условиям жизни в ожидании спасательного корабля. Спасать милую девушку. Убегать от острых зубов каннибалов. Даже извержение вулкана им придется пережить.
Конец игры. Ну вот и все..
Игра заканчивается, когда:
- — Если игроки достигают цели за отведенное по сценарию количество раундов (если в сценарии не написано иначе);
- — Если хотя бы один персонаж погибает (кроме Пятницы и Пса), то игроки проигрывают;
- — Игроки проигрывают, если не достигают цели за отведенное по сценарию количество раундов.
Итог.
«Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове/Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island».
Игра оставила неоднозначное впечатление. С одной стороны она безумно красивая, оформление просто шикарное. При первом взгляде на игру захватывает дух. Составные части игры поражают своим количеством и разнообразием. Все сделано высококачественно. На высшем уровне. Придраться не к чему.
Богатая игровая механика. Действий много, хочется за партию успеть переделать все.
Недостатки. Правила настолько обширные и запутанные, что разобраться в них очень не просто. На это уйдет не один день и не одна партия. Придется постоянно заглядывать в правила, в которых не всегда все ясно. Велика вероятность проигрыша, т.к. для поражения достаточно смерти одного игрока. Раны же наносятся по любому случаю. Если чего-то вдруг не хватает – получи рану, потрать жизнь.
В описании к игре написано, что она подходит лицам от 10 лет. На мой взгляд планку надо поднять от 14.
В остальном — все шикарно. Да, сначала придется уделить внимание подробному изучению правил. Придется сыграть несколько пробных партий. Но потом Вы начнете получать настоящее удовольствия от игрового процесса. Эта игра не подходит для шумных посиделок. Или для быстрой и невдумчивой игры. Если Вы хотите именно Поиграть, заставить свой мозг напряженно думать, то эта игра для Вас.
Я привела Вам краткий обзор, полные правила к игре можете скачать. Ссылка ниже.
Правила настольной игры «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове«
Оценки:
- Освоение игры — 50 БАЛЛОВ
- Механика игры — 99 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 87 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 55 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 65 БАЛЛОВ
ИТОГО (для обычного человека) — 76 БАЛЛОВ
- Освоение игры — 70 БАЛЛОВ
- Механика игры — 99 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 87 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 55 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 86 БАЛЛОВ
ИТОГО (для гика) — 83 БАЛЛОВ
Автор статьи: Дадонова Ксения