Новинка прошлого года «Робинзон Крузо: Путешествие Бигля/ Robinson Сrusoe: Voyage of the Beagle» — единственное дополнение к нашумевшей игре «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове».
Первое, что бросается в глаза это необычное оформление коробки в виде небольшой потертой старинной книги. На корешке прописаны авторы и многообещающая цифра 1 (значит, можем надеяться, что дополнений будет несколько).
В этот раз на остров вы попадаете уже целенаправленно. Молодой ученый Чарльз Дарвин вместе с командой направляется на берег острова Дискавери в поисках неизвестных животных и растений.
Сюжет игры основан на реальных событиях, команда корабля «Бигль» на самом деле совершила кругосветное пятилетнее путешествие. По окончанию этого путешествия, Чарльз Дарвин предложил Теорию эволюции, которая навсегда изменила взгляд человечества на создание мира.
Игра предлагает 6 сценариев, связанных между собой последовательными событиями. Каждый сценарий приносит очки, которые потом переходят в следующий сценарий.
Для прохождения всей игры необходимо сыграть все 6 сценариев за один раз. Только в самом конце станет ясно, какие открытия сделает с вашей помощью Чарльз Дарвин.
Если за один раз все сценарии отыграть не удастся, авторы предлагают зафиксировать результаты с помощью фото или записи всех результатов.
Это не самостоятельная игра, для игры необходима базовая версия «Робинзон Крузо. Приключения на таинственном острове/Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island».
Возраст: от 10 лет;
Длительность игры: 1-1,5 часа;
Количество игроков: 1-4;
Производитель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 990 рублей.
В комплект игры входят: планшет корабля, планшет каюты Дарвина, 3 листа сценариев, справочный лист, 7 карт тропических растений, 5 карт болезней, 6 карт изобретений, 9 карт побережья, 3 карты морских приключений, 20 карт событий, 5 карт экипажа, лист Дарвина, лист миссионера, фишка Дарвина, фишка корабля, игровой кубик, 6 жетонов бочек, 4 жетона клеток, 3 жетона островков, 6 частей корабля, 6 красных номерных жетонов, 16 жетонов препятствий, 3 жетона ящиков для коллекций, 5 жетонов больших деревьев, 3 жетона защиты, 3 жетона Дарвина, 2 жетона вёсел, 1 жетон смены курса, 6 жетонов тайн, 1 жетон корзины, 1 жетон мешка, правила игры.
В нашем обзоре мы представим полную картину игры, для удобства восприятия не вдаваясь в мелкие детали. Пошаговые действия читайте в правилах, входящие в комплектацию игры.
Правила настольной игры «Путешествие Бигля/ Robinson Сrusoe: Voyage of the Beagle».
Игроки разбирают себе случайным образом персонажей. При любом количестве участников в игре обязательно должен присутствовать Чарльз Дарвин. Вокруг него — то вся история и крутится.
В этой версии помощники дикарь Пятница и Пес не участвуют, их роль заменяют матросы с корабля Бигль: Юнга, Попугай, Впередсмотрящий, Лошадь, Судовой врач. Каждый ценен в своем деле, пользы от них много, а расходов минимум — никакие игровые эффекты на них не действуют (им не надо есть, не нужна крыша при ночлеге и т.д.).
Основные правила остаются прежними, все изменения и отклонения прописаны в сценариях.
Сценарий 1.
«Бигль» доставил вашу команду на остров и уплыл на материк за запасами воды и еды. Вы остались наедине с дикой природой, вашей целью на этот раз станет собрать коллекцию из редчайших животных и растений. Дарвин руководит, остальные ему помогают.
Базовый набор остается, все правила сохраняются прежними. Для игры понадобятся дополнительные компоненты: тропические растения, ящики для коллекций (для хранения добытого), особые жетоны клеток, красные жетоны (обозначают редких животных).
Вам предстоит:
Ловля редких животных (во время действия Охоты).
На этом острове огромное количество живности, в том числе редкой и неизвестной науке. Вам нужно как можно больше собрать редких видов. Создайте Клетку (чтобы было куда посадить животное), идите на охоту, вступайте в бой. Победили — сажайте его в клетку, теперь он в вашей коллекции. Кстати говоря, в голодное время вы можете пустить зверя на мясо.
Сбор окаменелостей:
Еще один интересный вид находок, с точки зрения ученых – окаменелости. Окаменелости находят во время действия Сбор ресурсов. Ресурсы из источника можно собирать до тех пор, пока он не истощится.
Сбор ценных растений:
Растения собирают в фазу Исследования. Но перед этим не забудьте создать Горшок, иначе ничего у вас не выйдет.
Местом хранения всех набранных ценностей служат ящики для коллекций.
Помещаете все свое добро туда.
10 раундов вы всем этим занимаетесь, затем приплывает корабль, вы либо сразу начинаете играть во второй сценарий и переносите туда все свои достижения, либо приостанавливаете игру , все результаты записываете или фотографируете.
Сценарий 2.
Разразилась страшная буря, которая снесла все на своем пути. Все то, что создали наши путешественники за время пребывания на острове, сломалось: крыши, загоны, изобретения. Удалось спасти немногое. К счастью ценные находки – растения и окаменелости не пострадали, а вот звери сбежали из своих клеток.
Но что это с кораблем?!! О, святые небеса, оказывается он тоже пострадал от бури. На борту серьезные повреждения, бочонки с пресной водой смыло в море. Теперь придется отремонтировать корабль и найти источники питьевой воды. Без этого нашим путешественникам никак не покинуть остров.
Базовый набор остается, все правила сохраняются прежними.
Для игры в этот сценарий вам понадобится планшет с изображением корабля, части корабля, жетоны бочек, жетоны больших животных.
На корабле будет происходить ремонт. Отремонтировать корабль можно разными способами. Либо это будет хороший, качественный ремонт, либо будет сделано самое необходимое, не больше. Ремонт будет зависеть от ваших возможностей и целей.
Этот сценарий состоит из следующих этапов.
Ремонт корабля.
Ремонт может происходить во время действия Строительства.
Вам нужно отремонтировать 6 частей «Бигля». В любом доступном вам качестве. Ремонтировать можно один раз, переделывать нельзя.
Заготовка больших деревьев.
Происходит во время действия Сбора ресурсов. Деревья нужны для ремонта корабля. За одно действие можно добывать только одно большое дерево.
Поиск зверей.
Происходит в фазу действия Исследования. Испугавшись бури, животные сбежали из своих клеток. Теперь необходимо снова их всех найти.
Наполнение бочек.
Надо собрать пресную воду, поместить ее в бочки. Но бочку сначала надо изобрести. В одной бочке помещается 2 порции воды. Каждому растению и редкому животному нужно по одной порции. Если кому-то воды не хватило – потеряйте лишних животных и растений.
Сценарий 3.
Вода пресная есть, животных собрали, растения упаковали. «Бигль» снова в форме. Пора в путь. Прощай, прекрасный остров!
По сценарию действие происходит в открытом море. Ход событий непредсказуем, т.к. прочность корабля теперь зависит от того, как качественно вы его починили.
Базовый набор остается, все правила сохраняются прежними.
В игре тоже участвует планшет корабля, только уже с другой стороны. Меняются правила расстояния. Теперь действия можно совершать только на клетке, прилегающей к кораблю. Еще добавлены: карты отмели, карты изобретений, препятствий, жетон смены курса, карты морских приключений, кубик с числами, жетоны весел, фишка корабля, жетоны островов, жетоны защиты, справочный лист.
В этой игре новые действия.
Охота.
Выполняется в действия Охоты. Деретесь со зверем, получаете еду, равную количеству текущего оружия.
Создание предметов.
Выполняется в действие Строительства. В этом сценарии необходимо создать всего 6 предметов. Все находятся на корабле.
Починка корабля.
Выполняется в действие Строительства. Погода вас не радует, корабль то и дело подвергается атакам разъяренной природы. Все то, что вы на нем отремонтировали , стремительно приходит в негодность. Нужно срочно что-то предпринимать, иначе скоро все пойдут на корм рыбкам.
Высадка на остров.
Действие Сбора ресурсов. Как только корабль подплывает к любому из островов, команда может сойти на берег и собрать нужные ресурсы. Обычно собирают до полного истощения острова. Потребители!!
Демонтаж.
Выполняется в действие Сбора ресурсов. Где можно найти дерево в открытом море? Ну конечно на корабле!
Если очень нужно- то можно. Разбирайте корабль по щепкам. Не забудьте только, что вам еще на нем плыть. Не увлекайтесь.
Преодоление препятствия.
Выполняется в действие Исследования. Тут все ясно. Препятствие на пути — поменяй курс корабля.
Изучение отмели.
Отмель может изучать только Дарвин. Высаживается, изучает, конспектирует.
Все эти действия повторяются во всех 10 раундах. Каждый день меняется погода. Не в лучшую сторону. Каждый день шторм ломает по — немногу корабль. Только успевай его латать. Когда наступает ночь, каждый игрок должен покушать. На корабле еда не портится. Но если кому-то ее не хватает, получает 2 раны.
Сценарий 4.
Вдоволь наплававшись, «Бигль» приплывает на остров. На острове обитает местное племя. Необходимо наладить контакт с жителями, задобрить их подарками и выведать все их секреты. Но завоевать их доверие будет непросто, уж очень вспыльчивый у них характер.
Базовый набор остается, все правила сохраняются прежними. Для игры понадобятся дополнительные компоненты: справочный лист, кубик с числами, таблица племен.
В этом сценарии введены 2 новых действия.
Разгадка секрета.
Выполняется в действие Исследования. У каждого племени есть свой секрет, который вам нужно разгадать. Каким способом? Кубик вам в помощь. От него зависит теперь ваша судьба.
Привлечение.
Завлекайте туземцев своими дарами. Заманивайте их ближе к лагерю.
К 10-му уровню терпение туземцев «лопается» и команда спешно покидает остров.
Сценарий 5.
Узнав все секреты дикарей, наши путешественники вновь отправились в открытое море. На этот раз их цель — родной дом. Только путь туда неблизкий и тяжелый. За долгое время скитаний здоровье у моряков ослабло. Успешно преодолев все трудности и взяв курс в родные края, моряки облегченно вздохнули и расслабились. И вот тут то — то неожиданно экипаж поразила болезнь. Беда не приходит одна. Болезнь охватила всех. Людей, животных. Из-за нехватки пресной воды стали гибнуть растения и крошиться окаменелости. Надо как-то собраться с силами и дать отпор недугу. Нашим обессиленным путешественникам пришлось вновь прервать свой путь и сделать остановку на ближайшем острове.
Команде необходимо найти лекарственные травы, чтобы излечить людей и животных. А также спасти уникальные коллекции растений и окаменелостей.
Для игры понадобятся дополнительные компоненты: карты болезней, карты побережья, кубик с числами, жетоны Дарвина.
В этом сценарии плюс к основным введены еще действия:
Сбор лекарственных трав.
Выполняется в действие Сбора ресурсов. С равнины один раз за раунд вы можете собирать лекарственные травы. До полного истощения источника.
Исследование побережья.
Пока Дарвин пытается спасти всех, команда не теряет времени даром и изучает побережье, нам котором раскинулся довольно богатый и необычный растительный мир.
Открой подряд 2 одинаковых карты побережья и оставь их лицом вверх. Если карты разные — поверни их обратно лицом вниз. Будьте внимательны, запоминайте. В конце игры каждая пара принесет 2 победных очка. Вам на помощь могут придти остальные игроки. Они могут запоминать расположение карт вместе с вами.
А между тем Дарвин не теряет времени. Он всеми силами пытается помочь. Он лечит животных найденными лекарственными травами. Если он хотя бы один раз даст лекарство, то животные останутся живы до конца пути . При подсчете игры дадут очки. Если Дарвин даст лекарство дважды, то животные полностью считаются излеченными и принесут еще больше дополнительных очков.
Лечит он растения. Правда, довольно странным образом. Для лечения растений нужна еда. Принцип такой же как и с лечением животных, только лекарством служит пища.
Исследуйте горы и холмы – тогда спасете окаменелости и получите еще больше очков в конце игры.
Люди лечатся травами, их также может вылечить Судовой врач, но за это все получают по 4 ранения.
Дарвин восстанавливает свою коллекцию. За очки, разумеется.
По завершению игры, подсчитываете результаты.
Важно! Если вы проигрываете любой сценарий, то всю игру не надо начинать сначала, достаточно успешно отыграть снова этот сценарий.
Вывод:
«Робинзон Крузо: Путешествие Бигля/ Robinson Сrusoe: Voyage of the Beagle» — достойное продолжение своей начальной версии. Правила стали уже не такими запутанными (наверно сказывается опыт игры в Робинзона). Необычный дизайн коробки. Красочное, яркое оформление. Богатая механика. Интересный сюжет. Все сценарии связаны между собой, сложные, зато их можно отыгрывать неоднократно. Прохождение одного невозможно без прохождения другого. Игра лишена агрессии за счет того, что она кооперативная. Если проиграет один, игра сразу заканчивается. Хорошая стратегия, которая заключается в верной расстановке персонажей (схожа в этом с игрой Агрикола). Чуть лишнее действие – игра проиграна, либо потеряны очки.
Мнение относительно возрастного ограничения остается прежним, считаю, что 10 лет для этой игры слишком ранний возраст.
Игра для тихого семейного вечера либо для небольшой спокойной компании. Для тех, кто любит настольные игры и с удовольствием играет в стратегии.