Одержимость / Deranged
Игра является отечественной разработкой Германа Тихомирова и Издательства Hobby World. Она была очень тепло воспринята на международных фестивалях настольных игр Essen Spiel и Gen Con, а также была представлена на недавно прошедшем Российском фестивале настольных игр «Игрокон 2019».
О чем же настольная игра «Одержимость»
Вы переноситесь в провинциальный город вместе с другими путниками. На первый взгляд городок кажется обычным: местные жители — приветливы, еда — вкусная, постель — чистая, но как же Вы ошибаетесь! При более внимательном осмотре оказывается, что на самом деле этот городишко проклят и с наступлением ночи улицы города кишат полчищами демонов. «Надо бежать» — думаете Вы. Но сбежать не так просто, проклятый город не отпускает своих случайных гостей. Вам ничего не остается как только сплотиться с такими же несчастными, как и Вы людьми и всем вместе искать выход!
Объединившись с другими игроками, истребляя демонов и попутно избавляясь от проклятий, путники двигаются к выходу. Тем временем день подходит к концу. Смеркается…. Наступает ночь и на путешественников обрушивается новая беда – один или несколько из игроков становятся Одержимыми. Их головы заполоняет жажда крови! И, бывшие днем компаньонами, братья по несчастью становятся врагами…
Одержимость. Комплектация
В коробке Вы найдете: 4 двухсторонних фрагмента поля, 6 планшетов игроков, 11 фигурок героев, 6 разноцветных подставок, 6 счетчиков здоровья и рассудка, 42 карты действий, 6 карт ролей, 18 карт ночи, 42 карты проклятий, 49 карт предметов и наград, 2 трека времени, 136 разнообразных жетонов, 6 планшетов монстров, 18 планшетов сценариев, 7 карт сценарных эффектов, 2 дополнительных фрагмента поля а также правила игры.
Одержимость. Игровой сеттинг
Игра представляет собой колодострой с элементами РПГ.
Игроки начинают игру в местах, которые выбирают сами на выходах из города, каждый сразу получает по 2 проклятия. У игроков есть своя колода, состоящая из 7 карт (это стартовая колода), но игроки берут в закрытую из нее только 4. Колода будет меняться в ходе игры, игроки смогут добавлять и убирать карты из своей колоды, но только не базовые.
В свой ход можно:
a) Разыграть карту: на каждой карте есть несколько действий, игрок может выполнить одно из них на выбор, а также выполнить дополнительное действие, потратив единицу рассудка. При совершении действий игроком, ночью очки рассудка тратятся при совершении каждого действия.
b) Отдохнуть. Отдыхая, герой восстанавливает очки рассудка.
А вот здесь — сюрприз!
Игроки также будут бороться с демонами, периодически появляющимися на карте. Но самые страшные демоны — это сами игроки, так как любой из них может стать одержимым. Ночью любой игрок, или даже несколько игроков могут стать одержимы, их фигурка героя заменится на фигурку одержимого и они почувствуют жажду крови.
Одержимые также выполняют действия, но рассудок при этом не тратится, да и действия у них более крутые — одержимые быстрее и сильнее обычных игроков. Действия одержимых указаны в нижней части карты игрока, он может выполнить сразу все действия, указанные на карте, но только в указанном порядке.
Стал монстром. Что с этим делать?
Избавиться от одержимости — дело не простое, ведь для этого необходимо убить другого игрока, который остался человеком, только тогда игрок скинет жетон одержимости. Но не переживайте, Ваша жертва не прекратит игру, а возродится у алтаря на кладбище, при этом получив карту проклятия: в лучшем случае где-нибудь на карте появится еще один монстр, в худшем — возродившийся игрок становится одержимым.
Игра заканчивается, когда..
Чтобы покинуть город путникам необходимо избавиться от всех проклятий и не иметь жетона одержимости.
Игрокам придется 3 дня и 3 ночи бороться с демонами, избавляясь от проклятий и пытаясь найти выход, попутно также заниматься колодостроем. Затем игра будет проиграна — если выход не найден. Если же Вам удалось сбежать из этого сумасшедшего места — примите наши поздравления! Вам улыбнулась удача.
Одержимость. Подведем итоги
На фестивале мы сыграли в обучающий сценарий и теперь можем точно сказать — игра стоит того, чтобы находится в Вашей коллекции.
Игра интересна своей механикой, сочетающей в себе полукооператив, смену ролей персонажей, тайные цели и, конечно, колодострой.
Из недостатков хочется отметить небольшой размер миниатюр, который вполне объясним, когда вспоминаем невысокий ценник для игры такого формата.
Да. Игра вполне достойная , но все же рано или поздно она надоест. Формат игры интересный, но не такой реиграбельный, как например стратегические ролевые игры. Из пожеланий — я бы добавил индивидуальные особенности героям, на мой взгляд это разнообразит игру и увеличит ее реиграбельность.
Один комментарий Одержимость / Deranged — треш, мясо и демоны