Взяв в руки небольшую коробочку с довольно банальным названием «Подземелье. Обитель чудовищ» я и подумать не могла, что игра чем-то примечательна. Да, в памяти всплывала сиреневая коробка, что-то связанное со льдом и ведьмой, видела на Игроконе. И не более. Поэтому, Подземелье стало для меня открытием, особенно когда узнала, какая солидная у него история.
Подземелье. Обитель чудовищ входит в серию, которая состоит из 7 игр и выпускается с 2003 года. В России это третья локализованная игра, первая — классическая игра Подземелье. Гробница повелителя мертвых, вторая — Царство ледяной ведьмы. Все игры самостоятельные, но и совмещать их тоже можно. У игры большое число поклонников, но не на много меньше и противников. Кто-то отмечает ее как карманную RPG, придумывает различные хоумрулы, новые правила, играют и любят. У кого-то уже на изучении правил сводит судорогой рот и дальше процесс не идет.
В любом случае, игра интригует и заставляет обратить на себя внимание. Поэтому начнем процесс изучения.
«Подземелье. Обитель чудовищ» О чем игра
Безумный колдун и алхимик Рамалит проводит в своей неприступной пещере жуткие опыты. В ходе его экспериментов появляются монстры, мутанты, которые не сидят на одном месте, а спокойно разгуливают по окрестным деревням, пугая местных жителей, уничтожая урожай. Люди взывают о помощи к отважным героям. Собственно, этими героями вам и предстоит стать. Спускайтесь в пещеру, зачищайте коридоры от монстров, ловко уходите от ловушек. И не забывайте о своих товарищах — наподдайте им хорошенько!
«Подземелье. Обитель чудовищ» Подготовка к игре
Игроки выбирают героев, за которых будут играть. получают фишки и планшеты героя, а также карту счетчиков. Ставим первый уровень, где сила 0, магия 1 , скорость, очки действия — 2, 6 единиц здоровья, которые обозначены капельками крови. У героя есть уникальная способность, прописанная на планшете.
В центр стола укладывается карточка со знаком Вход и еще 4 карты тоннелей по бокам от стартовой карты определенным образом — только горизонтально карте входа (вертикально нельзя) и так ,чтобы выходы из локации не сочетались тупиками с другой стороны, это правило действует на протяжении всей игры.
Каждый игрок получает в руку по 5 карт приключений и по 2 личных задания. Также на стол выкладывается одно общее задание , которое может быть выполнено любым из игроков. После его выполнения игрок получает награду, а на стол выкладывается новое общее задание. На счетчиках с помощью жетонов требуются выставить каждому герою по одному очку славы и одному очку риска. Выложить на стол колоды с локациями, приключений и заданий. Можно начинать игру.
«Подземелье. Обитель чудовищ» Ход игры
1. Фаза восстановления — обновляется игра, т.е. все наши действия. Если какой то вход был заблокирован, а мы его разблокировали, то в новом раунде он снова станет заблокированным. Также спадают все негативные явления, наложенные в предыдущем раунде.
2. Фаза злодеяний — игрок делает какую — то подлянку своим оппонентам. Если очков риска у другого игрока достаточно, то можно разыграть на этого игрока карту со своей руки, очки риска при этом уменьшаются. Разыгрывать карту можно до тех пор, пока у соперника достаточное колличество очков риска. С себя очки риска снимать нельзя, это несколько раз прописано в правилах.
3. Фаза локаций. Игроки берут новую карту из колоды и исследуют подземелье, выкладывая ее в любом месте подземелья. Если карты локаций в колоде закончились — эта фаза пропускается.
4. Фаза подвигов (можно сказать действий). У каждого героя есть несколько шагов (действий), этот показатель зависит от уровня героя и может повышаться, при выполнении задания. Есть несколько видов действий: игрок может перейти в соседнюю локацию (в момент перехода в другую локацию получайте очки славы и очки), может исследовать подземелье, открыв карту с локацией, разыграть карту славы с руки , если колличество очков славы позволяет, потратить действие на попытку выполнить задание.
5.Фаза сброса и добора карт. Если на руке остались карты — необходимо сбросить либо 1 карту с руки, либо 1 карту сокровища, либо 1 карту монстра из логова.
Ход закончен, переходит к другому игроку.
«Подземелье. Обитель чудовищ» Монстры, ловушки, проклятия.
На выходе из новой локации могут быть установлены ловушки, чтобы обойтись без ран, надо пройти проверку с большим или равным значением на кубиках. Если проверка провалена — теряется одно здоровье.
Проклятия играются всегда в первую очередь.
«Подземелье. Обитель чудовищ» Как атакует монстр.
У монстра есть 2 вида атаки: физическая и магическая атака. С левой стороны карты монстра знаки, заключенный в ромб означает, что монстр не может этим изначально атаковать, но может защищаться — контратака.
Знак, заключенный в ромб, означает, что монстр может первично атаковать героя. Атакующий игрок выбирает вид атаки, каким он будет это выполнять. Далее игрок и его враг бросают по одному кубику и полученное значение прибавляют к силе ранее выбранной атаки. Тот, кто в сумме получит большее значение наносит одну рану своему врагу. Если монстр ранен, но не убит, тогда он отправляется в логово игрока и зализывает там раны до следующего раза.
Основная задача каждого игрока как можно скорее выполнить все задания и добраться до выхода из подземелья. Выполнив задание, игрок получает награду за квест — 1 героический уровень, плюс восстанавливает 1 единицу здоровья.
Это были правила игры, есть еще соло режим, он играется немного по-другому. Одно из самых заметных изменений — очки риска, при игре в соло на входе в локацию, очки риска не начисляют игроку, вместо этого игрок бросает столько раз кубик, сколько риска написано на локации. Если выпадет равное или меньшее число, тогда игрок тянет карту столкновения (рисков) с проклятием, которое срабатывает тут же, или с монстром, с которым надо биться немедленно. Если большее — столкновения с монстром не прошло.
А сейчас познакомлю Вас с новыми героями. Итак,
Шара Быстрый Клинок. Эльф — Убийца и Малувиус. Драканец — Страж
Тронгар. Дварф. Рунный маг. и Хемп Призыватель Духов. Орк — Шаман
Норд Фимбл. Гном — Иллюзионист и Грок Нордхэм. Человек — Укротитель
Подземелье. Обитель чудовищ. Впечатления от игры.
Что хочется сказать. Однозначно игра не простая. Правила стоит прочитать внимательно несколько раз и первые игры играть с подсказками. Написано как-то занудно и слишком сложно. Сама игра намного проще и, если вникнуть и не бросить игру на стадии изучении правил, то играется интересно. Фанатов у игры много и они нашли выход как обойти дыры в правилах — сами активно доделывают, меняют неудобные моменты Подземелья. В соло играть не советую, потому что самый смак в ней — это заподлить другу, а в одиночестве скучненько.
«Подземелье. Обитель чудовищ» для своей небольшой коробки и цены, вмещает в себя действительно стоящую игру.
Оставить ответ