Как провести время с друзьями в легкой атмосфере, с неподдельной увлеченностью раскладывая пасьянс? Не знаете? Спросите у ребят из студии DoJoy games, у них уже есть для вас подходящее развлечение. Представляем в нашем обзоре карточную игру Тугрики.
Настольная игра Тугрики выполняет сразу несколько основных условий компанейского развлечения:
- Легкость в объяснении правил. Чем проще, тем лучше. Потому что время в веселых компаниях скоротечно, группа людей постоянно пополняется и обновляется, нужно чтобы всем сразу стало ясно-понятно, меньше текста — больше развлечения.
- Не затянутость партий. На коробке написано 10-20 минут, но это в том случае, если играть не отрываясь. Обычно игры проходят в свободной форме и, между общением и выпитым чаем, затягиваются минут на 30-40.
- Минимальное ожидание собственного хода. В некоторых играх, при большом количестве игроков, ожидание своего хода подчас длится целую вечность.
- Легкий геймплей не требует много внимания, но, в то же время, тут есть где подумать и использовать небольшие тактические приемы.
- Немаловажный фактор — удобство. Все компоненты: карты и монеты – тугрики, помещаются в одном небольшом пакете. Подготовка к игре не занимает много времени, да и в гости игру легко брать.
Небольшое описание правил игры Тугрики
Полное освещение правил можете прочесть в нашей более ранней статье — вот тут или можете скачать официальные правила игры Тугрики по этой ссылке — вот она, где все подробно описано. Мы же сейчас вкратце пробежимся по основным моментам.
Как и во многих карточных играх, цель игры – первым избавиться от всех карт на руках. На этом сходство не заканчивается. Тугрики по механике напоминают кооперативный пасьянс. Почему Пасьянс — потому что надо выложить карты одну за другой от 0 до 10 в несколько рядов, а Кооперативный — потому что делать вам это нужно вместе с друзьями. Но с одним «НО» , вам надо не помогать друг другу, а стараться мешать, чтобы самому быстрее выложить все свои карты с руки.
Как игровой процесс выглядит на практике:
Игрокам раздают карты, распределяют поровну тугрики(местная валюта). Первый игрок начинает стартовый ряд с середины, то есть с цифры «5». Каждые последующие ряды так-же обязательно начинаются с этой цифры. Их будет несколько, все разных цветов. Далее, влево и вправо от пятерки можно уже продолжить раскладывать остальные цифры, но следуя порядку возрастания или убывания.
За счет того, что кроме обычных карт есть еще карты действия, игра из банального раскладывания пасьянса переходит в веселую войнушку. С помощью карт действия можно наложить на соперника штраф, тогда он заплатит тугрики в банк, да еще пропустит ход; заставить взять лишние карты; ограбить банк, забрав оттуда первоначальный капитал; поменять направление хода; выпустить джина из бутылки и он превратится в своеобразного джокера – заменит любую карту, кроме «5».
Ну а если наступил ваш ход, а подходящей карты нет, да и джин не торопится попасться к вам в руки, тогда карта берется из колоды. Если она подошла – игрок ей играет. Если нет, тогда придется платить штраф – 1 тугрик в общую казну и пропуск хода. Кто первый успел скинуть свои карты, тот и победил. Победитель забирает весь банк и игра вновь повторяется столько раз, сколько вы захотите. По завершению игры будет объявлен лидер.
Подвожу итог по нескольким сыгранным партиям
Сначала хочется определить нужную аудиторию:
Да — Если вы только-только начинаете заглядывать в игровой мир и боитесь начинать со сложных стратегий.
Да — Если интересует развлечение для детей. Ее можно использовать для развития счета и изучения цифр в игровой форме.
Да — Если вы ярый фанат пасьянса, то это ваш выбор.
Да — Если нужна не напрягающая мозг игрушка на вечеринке или в гостях.
Да — Если требуется развлечение в пути, например, скоротать время в поезде до Владивостока =).
Да — Для семейного вечера идеально подойдет.
Если же себя в этом списке не находите – проходите мимо. Не для гиков она. Если только перекинуться быстрой партией на разогреве, перед марафоном в Робинзон или Pathfinder. А вот если ваша любимая игра Крокодил и Мафия, тогда да. Берите. Веселая и задорная – она вполне подходит под это описание. Если вам нужна игра для компании из 5-6 игроков (оптимальное число, но можно и до 8 растянуть), Тугрики вам в помощь.
Наша команда провела за этой игрой около 15 партий. В фаворитах мы наблюдали разных игроков, то есть не было постоянного лидера, который побеждал бы постоянно. Из этого можно сделать, что баланс в игре присутствует. Но это также означает, что везение играет не последнюю роль, потому что если вам на руки выпали карты более удобнее, чем у других, то надо еще хорошо постараться, чтобы упустить свой шанс. Но это не значит, что от мозгов тут ничего не зависит. Нет, не поймите меня не правильно, тут есть чем насолить соседу и, благодаря этому, можно выбиться в лидеры. Просто хотелось бы побольше безумства, например, как в их же игре — Шипучка (рекомендую).
Что хотелось бы покритиковать
Оформление игры. Наше избалованное поколение привыкло искать даже в бюджетных проектах красивый арт. Может быть, если бы у игры он был более интересен, в нее хотелось бы играть чаще, даже опытным игрокам. Для примера сравним две карточные забавы UNO и Свинтус, при совершенно одинаковом геймплее (Cвинтус попросту отечественный редизайн всемирно известной Uno ), разница в популярности колоссальная, в пользу последней, у нас в России. Понятно, что хороший дизайн требует добавочных инвестиций, чтобы прокормить художника при разработке, а значит удорожание игры. Тут надо понять, что важнее… Ладно, оставим эту мысль разработчикам и маркетологом, пусть они ищут баланс, наше дело обзоры писать.
Оценки:
- Освоение игры — 94 БАЛЛОВ
- Механика игры — 65 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — (отсутствует)
- Удобство играть — 87 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 61 БАЛЛОВ
- Получаемые эмоции — 76 БАЛЛОВ
ИТОГО — 63 БАЛЛА
Для любителей раскладывать карты — можно накинуть 10 баллов.
Так, так и на сколько хватит такую игру?