Отгадайте, сколько игр создано на градостроительную тематику? Я рискну предположить, что каждая третья. А все потому, что города строить почти также интересно, как овечек разводить и земли вспахивать. Пастбища, старинные города– как только видишь такую мирную картину на коробке с игрой, руки сами тянутся к кошельку.
Игра Бронза от и до разработана в России и создана российским автором – Константином Домашевым. Изначально Бронза планировалась как необычная игра с музыкальной тематикой, где игроки собирают джазовый оркестр – ноты и музыкантов к ним. Но идея оказалась на столько специфичной, так сказать «на любителя», что решили полностью ее переделать. И вуаля – перед нами Бронза, просто один в один немецкая стратегия, где игрокам предстоит достойно пережить бронзовый век и перейти в железный.
Итак, игра Бронза — это…
Большая, вместительная коробка с яркими, качественными компонентами. Изменяемое игровое поле и множество разноцветных кубиков.
Бронза. О чем игра.
На дворе бронзовый век, люди только изучают колесо и выковывают первые бронзовые орудия. Вы – великий правитель цивилизации, ваши люди основывают поселения в самых разных уголках этого мира – от заснеженных гор и жарких пустынь до зеленых джунглей и морского побережья. Активно налаживаются торговые связи между великими старинными городами – Вавилоном, Троей, Афинами и прочими городами, полную карту которых можно посмотреть на развороте правил. Вы с помощью свои подданных развиваетесь, строитесь, продвигаете свои торговые пути – тем самым набирая ПО, тот, кто в конце игры наберет больше всех очков – объявляется победителем и самым крутым полководцем.
Бронза. Подготовка к игре.
Занимает совсем немного времени. В зависимости от числа игроков, раскладывается поле, которое состоит из вертикальных полос, представляющие собой 7 разных ландшафтов – горы, лес, степь, саванна, пустыня, джунгли и побережье. Символы всех ландшафтов указаны на стартовой полосе, для удобства, а также на оборотной стороне полос. На лицевой стороне полос, помимо разных земель, указаны 3 вида поселений – земледельцев, скотоводов, охотников. Вид строящегося объекта будет зависеть от выбранной карты технологии. Слева от поля выкладывают жетоны торговых путей с разными значениями ПО: 3, 6 и 10 очков. Симпатичные жетоны с небом, облаками и крылышками, почему то носят название «жетоны провинции» и приносят ПО за контроль территории. Дополняет всю эту красоту карты технологий (развиваться же надо) и карты городов.
Бронза. Игра.
Выбирают первого игрока и выдают ему мамонта. С ним он и остается до конца игры, первенство не передается. Ход игрока состоит из 4 фаз.
- Выбор карты технологий – любую на выбор.
- Активация карт технологий.
- Расстановка своих поселений, открытие новых земель и городов.
- Подведение итогов хода – распределяют жетоны провинций и торговых путей.
Теперь остановимся подробнее на каждой фазе.
- Карты технологий раскладывают на 5 равных стопок, 4 из них вводят в игру, пятую оставляют на запас. Верхние карты технологий раскрываются и видны всем участникам, последующие скрыты и раскрываются только в ход игроков.
Игрок выбирает любую технологию и выкладывает ее перед собой, составляя «матрицу». Матрица игроков может состоять из 4 столбцов, а вот рядов может быть сколько угодно. Взяв технологию, игрок выкладывает ее в любой из начатых столбцов, но строго под его нижней картой, или начинает еще один столбец – слева или справа от имеющегося.
- Технологии в столбце активируются – одна технология дает право построить одно поселение. Вместе с этой картой одновременно активируются другие технологии в матрице — карты такой же технологии в том же столбце, карты любых технологий слева или справа от выложенной. Есть джокеры: оборотная сторона технологий, бронзовое литье, может построить любое поселение. Но с ограничением возможностей – такие — же карты не активируются в этом столбце. Но технологии справа и слева действуют по обычным правилам.
- В зависимости от активированных технологий ставят поселения. Вид хижины и ландшафт должны соответствовать активированной карте. Поселения ставят на любом участке открытой земли, но заняв место в следующей земле, игрок не имеет права возвращаться.
- Когда все игроки покидают отрезок земли – происходит дележка провинций, тот, у кого больше всех хижин на этом участке, забирает этот жетон себе. Игрок, построивший торговый путь из трех, пяти или семи поселений, не прерванных чужими строениями, забирает себе соответствующие жетоны.
Бронза. Конец игры и подсчет очков.
Игра заканчивается в трех случаях:
Если закончились 2стопки технологий.
Нет больше места для поселений на крайнем отрезке игрового поля.
Один из игроков выставил все свои кубики на поле.
Игроки заканчивают круг и подсчитывают очки.
Бронза. Заключение:
Плохо изучив правила, первая партия показалась сухой и малоинтересной. Но вторая, совсем неожиданно, оставила совсем другие впечатления – процесс увлек, легкое напряжение не отпускало до конца игры, прямая конкуренция была только на поле, в основном же, каждый тихо-мирно выстраивал свою матрицу и собирал ПО,
Из Бронзы поучилось очень даже неплохое евро, вобравшее в себя несколько механик: контроль территории, расстановка поселений с помощью необычной матрицы – при умелой расстановке можно выставить несколько своих кубиков на поле, сбор сетов – городов с заданиями.
Причем даже в конце игры есть смысл побороться за первенство в выборе города – может попасть задание, которое у вас уже случайно выполнено. Как это получилось у меня. Построив в матрице случайно комбинацию из технологий Одомашнивания, Власти и Керамики, удалось без всяких усилий построить город Аркаим и получить в конце игры 6 ПО. Интересный ход с освоением новых территорий, при переходе на новую – назад пути нет.
Поэтому стоит задуматься – продолжать ли бороться за лидерство и получить «жетон провинций» с ПО, или пойти дальше в поисках интересного города. На счет атмосферности – ее нет. Это сухое евро, но не без изюминки, нам зашло и будем играть еще.
Оценки:
- Освоение игры —80 БАЛЛОВ
- Механика игры — 80 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера —40 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 80 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 80 БАЛЛОВ
- Получаемые эмоции — 90 БАЛЛОВ
ИТОГО — 75 БАЛЛ
Оставить ответ