Не будем тянуть кота за хвост, а продолжим наш поход по доисторической земле, полной неизвестных существ.
Одна игра хорошо, а с дополнением еще лучше!
Скажу сразу: играть в Эволюцию без допов – скука. Поэтому приобретайте все и сразу, ведь чем сложнее, тем интереснее! Мы, в свою очередь, поможем сделать Вам выбор, проведем обзор по двум дополнениям настольной игры Эволюция/ Evolution.
Пойдем по порядку и начнем с первого:
Время летать.
Теперь игрой в естественный отбор могут заняться до 6 игроков. Для игры нужна базовая версия Эволюция/Evolution.
Что лежит в коробке?
Добавили фишки еды, 1 шестигранный кубик, 42 карты с новыми свойствами.
Что нового?
У животных появилось много новых свойств, позволяющих еще лучше приспосабливаться к окружающей среде обитания.
Примеры некоторых карт.
Если ваше животное атаковано хищником, можно:
Спрятаться в раковину.
От хищника вы будете спасены, он уйдет голодным. Но и вы останетесь без еды из общака. Поэтому раковина хороша, если у вас есть дополнительный источник еды.
Выпустить «Чернильное облако».
При атаке хищника выпускаете чернильное облако и он уходит «с носом», однако в следующем круге фазы питания может вернуться и доесть вас. Вы спасетесь, если только есть свойство «Норное».
Улететь от цепких лап. Однако, если на вас есть «утяжелители» вроде «паразита» или «парные свойства» , полет отменяется и вас могут спокойно съесть.
Можете стать расчетливым, умным хищником, если приобретете «Интеллект» — тогда сможете атаковать любое животное, проигнорировав одно его свойство.
Благоприятные условия жизни – спокойствие и изобилие еды повышают рост популяции. Примените свойство «Живорождение» и ваше сытое животное будет производить потомство.
Одна из самых удачных карт – «Удильщик». Это единственная карта, которая может применяться ТОЛЬКО в роли животного. Свойствами его наделять нежелательно, т.к. он тут же теряет свои. А особенность у него очень необычная и интересная – если хищник нападает на животное без свойств (карта лежит, как обычно, рубашкой вверх), вы переворачиваете его, а там бац! Удильщик! Удильщик при атаке сам становится атакующим и убивает напавшего на него хищника. Причем может игнорировать одно любое его свойство. Съев обидчика, Удильщик получает 2 еды и, уже в процессе игры, на него можно навешивать свойства — он становится обычным животным. Второй раз номер с неожиданным убийством не прокатит.
Как играть?
Смешайте карты базовой версии и дополнения. Все! Больше ничего не нужно. Играйте.
Вот такие вот неожиданности (и не все еще здесь приведены) встретятся вам в новой коробочке, согласитесь, что без таких карт играть уже не так интересно.
Континенты.
Игра приобрела более ясные очертания, в новом дополнении появилась карта, которая состоит из двух суперконтинентов: северный — Лавразия и южный – Гондвана и Океан. Теперь игрокам предстоит распределять своих животных по разным уголкам природы, кого-то на суше, а кого-то и в море отпустить.
Что лежит в коробке?
Новые карты, фишки еды, кубик, карта с локациями, правила.
Что нового?
Кроме континентов у животных появились новые свойства.
Они теперь могут мигрировать (раньше просто некуда было). Вполне могут через Океан перебраться на другой материк. Да еще «Прилипалу» с собой прихватив.
Интересное свойство «Неоплазия». Конечно, если его представить наглядно на настоящем животном, становится жутко. Болезнь постепенно убивает животное, по крупицам забирая здоровье. На деле это выглядит так: подбрасывают эту карту другому игроку, он кладет ее непосредственно на само животное. В фазу определения ресурсов, карта Неоплазия перемещается с животного на одно его свойство выше. И так каждый раунд. Свойства, которые «перешагнула» Неоплазия больше не действуют. Как только карты свойств заканчиваются, животное, увы, погибает.
При помощи «Рекомбинации» (это парное свойство), животные обязаны поделиться каким-либо свойством друг с другом.
Очень хороши «Стрекательные клетки» – если напал хищник, он до конца хода теряет все свои свойства и сам становится желанным объектом других хищников.
Как играть?
Карту с континентами располагают в центре стола, каждому игроку дают планшет-разделитель территорий. Карты из дополнения перемешиваются вместе с картами из базового набора, раздают по 10 карт. Игра состоит из тех же самых фаз:
В фазу Развития игроки выкладывают либо животных, либо свойства. Однако теперь животных следует распределять строго по континентам, а водоплавающих в Океан. Для этого карты размещают рядом со своим разделителем территории. Во-первых, самому удобно, во-вторых, соседи могут смотреть кто где у тебя живет.
Изменилась фаза Питания. Теперь кормление тоже у животных разное и зависит от броска кубиков, количество которых зависит от числа игроков (точные цифры указаны на карте континентов). Морские жители питаются тоже отдельно, но еда у них фиксированная: общее число игроков +1.
Первый игрок в фазу Определения кормовой базы бросает кубики и по результатам уже выкладывают их на карту континентов.
Фаза Питания без изменения. Животных кормят в порядке очереди по кругу. До тех пор, пока не будет разобрана вся еда, либо выложены все карты, либо кто-то не скажет «пас». Следует учитывать, что еду можно брать только из континента, где обитает животное.
Кстати говоря, хищник не может напасть на животное из другого континента. Водоплавающие хищники тоже нападают только на обитателей морских глубин.
Фаза Вымирания и получения новых карт.
Ненакормленные животные погибают. Их карты со всеми свойствами убираются в сброс. Новые карты выдают по числу выживших животных + 1.
Наступает новый раунд и все повторяется вновь.
Континенты – значительно повысили качество игры. Играть стало гораздо интереснее, радует, что добавили не только карту локаций, но и новые интересные свойства. Оба дополнения совместимы с игрой, единственное, Континенты без расширения, играть могут максимум 4 игрока.
Оставить ответ