«Существуют две возможности: либо мы одни во вселенной, либо нет. Обе одинаково пугают!»
«Xcom: Настольная Игра», верна оригинальной серии Xcom. Она передает те же самые эмоции и играется с той же интенсивностью как многие лучшие моменты в электронных играх. Кроме того, она показывает асимметричный геймплей, который помогает каждому игроку чувствовать себя важным. И хватает достаточно хаотичности в игре, и не предсказуемости в битвах, и стратегии.
Издатель: Fantasy Flight
Режим: Кооперативная игра
Количество игроков: 1-4
Игровое время: 1-2 часа
Возраст игроков: 14+
Жанр: Тактическая стратегия
ГеймПлей
Игровая доска разделена на 5 основных секций. У Вас есть центральная карта мира, где Вы можете отследить информацию, такую как местоположения НЛО, местоположения xcom перехватчиков и местоположение Вашей основной базы. У каждой стороны игрового поля имеются места, которые касаются каждой роли. Игра также требует приложения (которое может быть загружено бесплатно с веб-сайта Fantasy Flight), оно координирует ход раунда. Каждый раунд разделен на 2 главных части.
Расчетный Этап
Во время расчетной части каждый игрок ответственен за определенные фазы, которых касаются их роли. Они могут быть очень просты, от простого переворачивание единственной карты и размещение его в соответствующую точку направлении, к более сложным задачам, таким как решение, где развернуть своих солдат, какая технология должна исследоваться следующей в лабораториях, из карт с Вашей руки. Во время этой части игры приложение укажет, какая фаза должна произойти. Как только та фаза сделана, игрок, отвечающий за приложение (игрок, играющий за Центрального Офицера), нажмет «Далее» и объявит о следующей фазе. Эти фазы рассчитаны по времени приложением , Вы можете использовать весь отведенный лимит или выполнить быстро и получить за это дополнительную фазу. Эта дополнительная фаза (когда она доступна) позволяет игрокам использовать любую способность “расчетной фазы”, которую они могут иметь в данный момент. Так, быстрые решения разных задач, вознаграждаются игрокам, давая им больше вариантов.
Этап Принятия Решений
Во время Этапа Принятия Решений каждый игрок по очереди, решает задачи, за которые он ответственен. Обычно эти действия или происходят автоматически, или они требуют броска кубика. Когда игровые кости вступают в игру, то игрок должен определить сколько он будет бросать синих кубиков «xcom» (больше всегда лучше), и единственный d8, кубик «чужих». На кубиках «xcom» — d6s, есть 4 чистые грани и 2 стороны с «xcom» символом на них. Соответственно, когда выпадают знаки «xcom»-это удача, чем больше таких, тем лучше, если кубик остановился на чистой стороне, то просто «ничего». «Чужой» кубик, имеет стандартные 8 граней, он добавляет количества угрозы направленной от инопланетян.
По стандарту одна угроза изначально уже имеется, и кубик просто увеличивает это число ровно на столько, сколько выпало при броске, но базовая угроза растет во время игры. Вы обязаны перебрасывать этот кубик до тех пор, пока выпавшее число не станет больше, чем Ваш текущий уровень угрозы. Когда обычно происходит неудача , Вы теряете что-то в результате (солдаты убиты, выстрел в молоко, спутник потерян, ученые умирают), и время, и/или деньги требуются, чтобы возвратить потерянные ресурсы. Время от времени это может казаться резковатым и просто выбить из колеи, но благодаря этому в игре сохраняется интенсивность, разнообразие и если честно даже забавно.
В то время как, в некоторой степени, Этап Принятия Решений более смягчен, поскольку Вы не торопитесь, чтобы принять эти самые решения, но броски кубиков притягивают внимание всего стола, так как они влияют на всех и этот факт не дает скучать никому во время ожидания.
Роли
В игре представлены 4 следующие роли:
Командующий – Командующий ответственен за то, что отслеживает бюджет «XCOM» и управляет Перехватчиками, чтобы отразить враждебные НЛО.
Командующий в основном делает две вещи. Он — банкир, расставляет приоритеты , кто, сколько добирает денег. Лучше сообщать командующему, сколько средств Вам необходимо для того, чтобы сделать минимальные действия и сколько требуется, сделать все, что Вы хотите сделать. Тогда командующий может решить, какие действия должны быть первоочередными, чтобы лучше удовлетворить общие потребности. Есть штрафы за неправильное распоряжение бюджетом и они могут сильно ударить по общему делу.
Вторая вещь, которую делает командующий, он контролирует стрельбу с ПВО планеты. Он выясняют, где развернуть перехватчики, и во время Фазы Принятия Решений принимает управление названными перехватчиками, чтобы попытаться подстрелить враждебные НЛО.
Руководитель исследовательских работ – Руководитель исследовательских работ ответственен за исследование технологии и модернизацию сил «XCOM».
«Руководитель исследовательских работ» в основном — чистая роль поддержки. Они решают какие технологии исследовать и сколько денег надо, чтобы потратить на изучение сказанной технологии. Равновесие должно быть установлено, выяснив, какая технология лучше всего принесет пользу группе и как получить ее быстро, не тратя слишком много денег. Вкладывание бюджета на нескольких пунктах, которые действительно мало помогают, является быстрым способом проиграть игру, поскольку Вы забираете деньги из обороноспособности, например солдаты, перехватчики и спутники. Однако быть слишком скупым означает, что Ваши товарищи могут быть поражены, прежде чем Вы сможете заставить ценную технологию сделать их работу легче.
Центральный офицер – Центральный Офицер ответственен за управление приложением и передачу важной информации другим игрокам.
Как и у Командующего у Центрального Офицера есть две вещи, за которые он ответственны. Для начала, он управляет приложением, это означает, что они в основном управляют потоком игры. Он должен четко объявить об информации, которая ему приходит из гаджета и вовремя отмечать о выполнении данной Фазы игры в самом приложении.
Второе ответственное дело за Центральным Офицером, спутниковое развертывание. Он может использовать свои спутники, чтобы находить местоположение НЛО, таким образом он тесно работает с Командующим, чтобы скоординировать воздушную/космическую оборону против НЛО. Но спутники могут потерять НЛО, при плохом управлении или просто из за неудачных бросков кубиков. Некоторые технологии могут увеличить способности Центрального Офицера, позволяющие им также поддерживать наземные войска, управляя бросками кубиков.
Командир отделения – Командир отделения ответственен за передвижение сил «XCOM» на миссиях и в защите базы.
Командир отделения в основном определяет, какие войска отослать ( ограничено бюджетом командующего) и куда послать их. Он, несомненно, не должен посылать слишком много войск на легкие миссии (таким образом тратя впустую деньги), но в то же время, должен быть уверен, что не посылает слишком мало бойцов, так как они не смогут победить врагов, против которых они противостоят. Солдаты дорогие, чтобы заменить их, и особенно болезненно, когда Вы потеряете элитного солдата. Эта роль, вероятно, поддерживает руководителя исследовательских работ больше, чем какая-либо другая роль, в форме спасенного оборудования. Как в компьютерных версиях игры, дает Вам инопланетный механизм, который можно послать научной команде для исследования. В настольной игре добыча технологий работает как своего рода кредит исследования. Когда играешь научную роль, то всегда рад видеть, что добытый механизм прибывает в команду, так как это сделает исследование легче.
Окончание игры
Чтобы размочить настольную игру «XCOM», игроки должны в определенный момент (как скажет приложение) быть готовы пройти заключительную миссию. Эта заключительная миссия потребует, чтобы были посланы солдаты для выполнения серии задач. Как только командир отделения успешно выполняет третью задачу, игра выиграна, и «Чужие» потерпели поражения и удалились восвояси. До тех пор, Вы главным образом отбиваетесь от атак пришельцев, пытаетесь подавить уровень паники страны и препятствуйте Вашей базе разрушаться (в этой игре, инопланетяне довольно агрессивны и нападают на Вашу базу каждый раунд, создавая таким образом существенную и постоянную угрозу).
В заключение:
Настольная игра от Fantasy Flight — «XCOM» -быстрая, пошаговая тактическая стратегия, с элементами ролевых влияний. У каждой роли есть уникальные проблемы, и нюансы, но к счастью, Вы только должны волноваться о роли (ях), которая Вам назначили. И это не так легко, как это могло бы быть.. Асимметричный геймплей не только помогает заставить каждую роль чувствовать себя отличающейся, но и позволяет почувствовать себя действительно полезным звеном в Вашей команде. Каждый член «XCOM» незаменим и без него просто не удастся выиграть. Допустим, когда играешь за Руководителя исследовательских работ, то когда получается открыть новое вооружение, обычно с гордостью раздаешь игрушки бойцам, Командир отделения радуется как ребенок. В такие моменты чувствуешь себя Дед Морозом, который раздает подарки.
В итоге посоветовать настольную игру XCOM: The Board Game можно всем. Фанаты компьютерной серии «XCOM» будут любить это развлечение не меньше оригинала. Но и новички найдут себе место в мире, где приходится отбиваться от инопланетян, создавая хайтэк оружие, воспитывая собственный отряд бойцов, командуя целой спец базой «XCOM», отслеживать НЛО и много другое, за что игра «XCOM» многие года считается Хитом.
Оценки:
- Освоение игры — 74 БАЛЛОВ
- Механика игры — 80 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 88 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 67 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 95 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 83 БАЛЛОВ
ИТОГО — 81 БАЛЛ