Каркассон Амазонка / Carcassonne. Amazonas
Свежая игра в серии Каркассон, с обновленным, ярким, тропическим дизайном. На этот раз игрокам предстоит сплав по знаменитой реке Амазонка. Для выживания в столь трудных условиях требуется не только смелость, но и навыки в построении деревень, освоении джунглей, прокладывании речных притоков, ловли рыб и животных. Без всего этого даже не занимайте стол и не берите тайлы в руки). Ну что ж. Садимся в лодку и погнали.
Основная механика серии осталась прежней, игроки перед игрой все также получают миплов (рабочих) и тайлы (квадраты местности). По очереди выставляют тайлы, составляя общую картину игры, расставляют рабочих по принципу «не нарушай рельеф» — приток к притоку (в классической версии это дорога), джунгли – к джунглям (заменяют привычные нам поля), поселения к поселениям (заменяют города). Так, по очереди, игроки выкладывают тайлы, расставляют миплов, получают за это очки и так до тех пор, пока последний тайл не будет выставлен. Далее идет подсчет очков и объявляется победитель.
Что изменилось
Хотя общая механика осталась прежней, игра несет в себе много нового и непривычного любителям Каркассон.
Как выше уже было сказано, поля заменились джунглями, города – деревнями, дороги поменялись на притоки. Игрокам в начале игры выдают по 5 миплов своего цвета (одного ставят на трек подсчета очков), по 2 стоянки (их размещают в джунглях и подсчет ПО происходит в конце игры по принципу подсчета Полей) и по 1 лодке .
Прежде всего, игра начинается с выкладывания большого двустороннего стартового тайла – Амазонки (сторона зависит от количества игроков). Далее тайлы выкладываются по правилам Каркассона, но есть ограничения – нельзя строить территорию, дальше, чем протекает Амазонка. Для того, чтобы продвинуться дальше, надо вытянуть тайл с рекой и продолжить ее. Лодки размещают в начале Амазонки и в процессе игры они будут спускаться по ее течению, соревнуясь друг с другом в скорости и набиранию ПО.
Очки
Если вы разместили своего мипла в деревне, то, когда данный объект будет достроен , вы получите по 2 ПО за каждый тайл на ее территории, плюс по 1 ПО за каждое изображение фруктов. Недостроенный объект получает по 1 ПО за каждый тайл с изображением деревни и по 1 ПО за каждое изображение фруктов.
Если вы разместили своего мипла на притоке, то, когда он закончится, вы получите по 1 ПО за каждый тайл с изображением законченного притока. Плюс по 1 ПО за каждое изображение фруктов. При незавершенном притоке подсчет проводят аналогично недостроенной деревне.
Чем больше объектов будет построено и завершено, тем больше очков вы получите. Не забывайте расставлять стоянки, как и поля, в конце игры они могут принести большое количество ПО.
Амазонка
Амазонка также приносит ПО и ее строительство вносит в спокойное течение игры дух соперничества.
Вытянутый тайл с частью Амазонки игрок обязан разместить к реке, продолжив ее. Амазонка всегда продолжает Амазонку. При этом, сразу же происходит подсчет ПО. Игрок, у которого лодка спустилась дальше всего по реке получает столько ПО, сколько животных (кайманов и пираний) изображено на тайле с рекой. Далее, игрок, второй по спуску, получает столько ПО, сколько изображено Пираний на выложенном тайле. Остальные игроки ничего не получают.
Каждый раз, когда на карту выкладывается изображение Амазонки, первая и вторая лодки будут получать ПО, поэтому порой у игроков начинает болеть голова от мыслей – продолжать ли соревнование по реке, либо тихо-мирно строить деревни и притоки. В этом то и есть прелесть и новизна игры Каркассон Амазонка.
Конечно же у Вас сразу возникает вопрос: «Как стать первой лодкой?»
Есть несколько способов:
- Выложить тайл с притоком и изображенном на нем значка «Лодка» и занять его. Если выставить мипла на такой тайл, то лодка игрока спускается по реке на одно деление вперед. Продолжая приток, с каждым таким выложенным тайлом, лодка автоматически будет спускаться по реке. И так до тех пор, пока приток не будет завершен.
- Выложив тайл, не выкладывать куда-либо мипла, а вместо этого спустить свою лодку на одно деление вниз.
Если Ваша лодка будет впереди всех — Вы будете получать постоянно ПО, просто за то, что Амазонка растет.
Двойной тайл
Когда игрок вытаскивает тайл с восклицательным знаком на реке Амазонке, то, после его размещения, он выбирает один из двойных тайлов и размещает его, продолжив Амазонку. Далее можно разместить мипла по правилам игры, либо спустить по течению лодку. Игрок на первой лодке получает ПО за изображения животных на обоих тайлах (куш так куш). Вторая лодка получает ПО за пираний, остальные игроки сосут лапу.
Конец игры Каркассон. Амазонка
Подсчитывают ПО за все достроенные, недостроенные притоки, деревни и стоянки. Лодки занимают призовые места – первое и второе, и также получают за это ПО.
Что можно добавить и посоветовать
Играть лучше на длинном столе, т.к. Амазонка получается длиной чуть больше метра. Играть лучше с уже опытными игроками, знающими базу, т.к. новичку будет сложновато вникнуть сразу во все игровые нюансы и запомнить их. Ну а любителям Каркассон освоить правила не составит большого труда, наоборот, игра внесет интересное разнообразие в привычную мехнику.
Автор статьи: Дадонова Ксения
Оставить ответ