Сегодня перед нами небольшая коробка с таинственным японским названием Мачи Коро. Искала в просторах интернета перевод, множество вариантов вышло: Время города, Сердце города, Кидай-город и прочие варианты. Думаю, что если игра вышла c оригинальным названием, то, скорее всего, перевод ее не очень удобоварим для российских ушей.
Поэтому читаем обзор и понемногу привыкаем к названию.
Давно уже заглядывалась на эту игру, но все не было возможности познакомиться с ней поближе. В минувшие выходные наконец состоялась эта встреча в нашем любимом антикафе . Посвятили Мачи Коро/Machi Koro несколько партий и теперь готова дать ей оценку.
Возраст: от 7 лет
Длительность игры: 20-30 минут;
Количество игроков: 2-5;
Издатель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 890 рублей.
В состав входит множество карт, различных по цвету, стоимости, видам. Монеты трех номиналов, пара кубиков, правила. Собственно, это все. Да больше ничего и не нужно.
Правила игры.
Подготовка к игре занимает несколько минут, очень удобно изначально расформировать карты по видам. Например, перевязать их тонкой резиночкой либо разложить по пакетам.
Раскладываем карты в любом удобном для Вас порядке, в нашем случае они были разложены по цветам.
Карта. Особенности.
Карты различаются по цветам.
Синие карты приносят доход владельцу в ход любого игрока, из банка.
Зеленые карты приносят доход владельцу только в свой ход, также из банка.
Красные карты приносят доход от активного игрока, из личного капитала.
Фиолетовые карты приносят доход в свой ход от всех соперников.
Карта предприятия.
На каждой карте указана ее цена (надо сказать, что цены в основном весьма приемлемые – от 1 монеты), результат броска кубика, наименование и краткое описание ее свойств.
Каждому игроку выдают по 3 монеты, по две карты предприятий – это Пшеничное поле и Пекарня, которые игроки кладут рядом с собой лицевой стороной вверх.
Карта достопримечательности.
На каждой карте указана ее цена (в основном уже гооораздо выше цен карт предприятий), название и описание ее свойств.
Игроки получают 4 карты достопримечательностей: Вокзал, Торговый центр, Парк развлечений, Радиовышка и кладет их рядом с собой лицевой стороной вниз. Мы играли сразу с дополнением (которое в русском издании сразу добавлено в базовую коробку), поэтому добавляем еще 3 достопримечательности города : Порт, Аэропорт – их также кладем лицом вниз и Ратуша, которую размещаем лицевой стороной вверх.
Для чего это все?
На всех игроков возложена роль мэра города. Каждый мэр стремится к расширению и процветанию своего города, вот этим и предстоит заниматься игрокам. Застраивайте свой город нужными зданиями: магазинами, кафе, стадионами, заводами. Занимайтесь его благоустройством и развитием. За удачные постройки получите доход, а иногда придется платить штрафы, причем своим конкурентам-соседям.
Победит тот, кто первым построит все 6 достопримечательностей в городе.
Ход игры.
В самом игровом процессе тоже нет ничего сложного. Активный игрок бросает 1 кубик (если у него еще не построен Вокзал, который дает возможность бросать2 кубика сразу). По результатам броска все игроки могут получить доход, в зависимости от своих построенных карт. Например, если выпала единица, все игроки получают по 1 монете. Пекарня приносит доход при выпадении 2 или 3, но только при броске в свой ход. Если купить дорогую фиолетовую карту, например, Телецентр, когда на кубике выпадет цифра 6, в свой ход можно будет забрать у каждого игрока по 5 монет.
Когда доход собран, наступает следующая фаза, фаза Строительства. Если у Вас достаточно средств для покупки желаемого объекта, приобретаете его, отдав нужное количество денег в банк. Можно пропустить эту фазу и продолжить копить. Однако помните, что ваши деньги в любой момент могут отобрать хитрые оппоненты. Поэтому очень важно следить за ходом игры и за картами, которые покупают другие игроки.
Далее ход переходит по часовой трелке, игрок снова делает бросок кубика(ов), распределяют доход, покупают/не покупают здания. Снова переход хода и т.д.
Смысл игры в грамотном распределении бюджета, приумножении денег и постройке первым всех достопримечательностей.
Игра заканчивается, как только игрок строит последнюю достопримечательность. Никакого долгого подсчета очков нет, кто первый успел построить – тот и победил.
Заключение:
В целом, игра оправдала мои ожидания. Советую лишь перед игрой просмотреть карты, для того, чтобы иметь представление об их особенностях, т.к. многие карты завязаны друг с другом и их грамотное строительство может привести к большему доходу.
Может, кого-то смутит рандом из-за результатов кубиков, но цены на многих картах недорогие, поэтому вполне можно приобрести все цифровые значения кубика и тогда очень часто что-то будет выпадать и приносить доход.
Простые правила, легкий и быстрый ход игры без даунтайма, число игроков может достигать пяти. Игра подходит для всех – для больших компаний, для всей семьи, для любителей глубоких стратегий, ведь после глобалок иногда хочется разгрузить голову чем-то легким и недолгим.
Оценки:
- Освоение игры — 95 БАЛЛОВ
- Механика игры — 70 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 65 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 80 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн —70 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 97 БАЛЛОВ
ИТОГО —80 БАЛЛОВ
Оставить ответ