Добро пожаловать в Варисию!
Pathfinder – настольная карточная ролевая игра, действие которой происходит в суровом, но величественном и по своему прекрасном королевстве Варисия.
Возраст: от 13 лет
Длительность игры: от 60-90 минут;
Количество игроков: 1-4;
Издатель: «Hobby world»
Примерная стоимость: 2490 рублей. Заказать и купить.
Скачать: правила игры Патфайндер ;
листы персонажей Патфайндер карточная версия
Компоненты игры: 495 карт: 7 классических героев Pathfinder (воин, волшебник, плут, жрец, бард, следопыт, чародей), у каждого 3 карты – карта персонажа, карта роли, карта местоположения; 1 дорога приключений, сценарии, 5 кубиков с различным числом граней d4,d6, d8, d 10, d12; правила игры.
Игрового поля как такового нет, вся картина полностью складывается из карт. Игроки выбирают себе персонажа, а так как всю Компанию за один — два вечера пройти не удастся, к выбору своего героя придется подойти серьезно. Персонажа нужно выбрать из предложенных, в стартовом наборе их 7 — воин, волшебник, плут, жрец, бард, следопыт, чародей. Это упрощенная ролевая игра — цвет глаз, форму ушей, особенностей фигуры и характера создавать не надо. Герою постепенно, по ходу игры, будут добавляться навыки, нужные в бою и походах. Выбираете себе будущего любимчика, примеряете на себя его образ (в ролевых играх не последнюю роль играет отыгрыш) и отправляетесь прочесывать локации, в поисках того самого злейшего Злодея. Злодеев. В каждом сценарии свой Злодей и куча его Прислужников, цель которых притормозить ваш поход и прикрыть своего хозяина.
Подготовка к игре.
Ведущий, согласно сценарию, раскладывает локации. В каждой локации своя небольшая колода карт, где скрываются Прислужники и сам Злодей. Их карты раскл
адывают тайно, где какой Прислужник и где скрывается Злодей придется выяснять игрокам.
Игрокам раздают стартовый набор карт, часть которых выкладывают себе в руку (число карт зависит от персонажа), остальные рубашкой вверх остаются рядом в колоде. По ходу игры из этой колоды будут браться карты, вновь возвращаться и вовсе изгоняться из игры. Эти карты – ваши жизни. Закончатся все карты — ваш герой умрет. Но это не конец, персонажи могут возвращаться со стартовым набором карт со следующей игры. Поэтому на первых этапах прохождения умирать не так уж страшно, иногда даже полезно и делается специально. Но чем дальше продвинутся игроки, чем больше соберут полезного лута и приобретут навыков, тем болезней будет смерть.
Игра.
Для ознакомления рекомендуется пройти стартовый Сценарий, а затем уже приступать к более сложным и интересным Приключениям, которые состоят из нескольких Сценариев, или даже Компаниям, состоящих из нескольких Приключений.
Персонажи перемещаются по локациям, ищут главного Злодея, убивают его Прислужников, попутно находят на преграды, прохождение которых требует проверки. У всех Персонажей есть своя сильная сторона. У кого- то это Сила, у кого-то Ловкость, Интеллект, Мудрость и прочее. Иногда, в случае неудачи, приходится терять драгоценные жизни. Если удача улыбнется — можно приобрести полезный лут. Чтобы победить Злодея, нужно успеть убить всех его Прислужников и закрыть локации. Если Злодей встретится раньше, с ним придется сразиться, но, даже победив его, он не умрет, а скроется в любой незакрытой локации. Поэтому есть смысл осторожно узнать в какой локации затаился враг и оставить его «на сладкое».
Это кооперативная игра, игроки все вместе борются против Злодея, помогают друг другу, подсказывают и советуются перед каждым своим ходом, ведь их количество ограничено. Не успеете закрыть все локации и победить Злодея – сценарий не будет пройден и придется снова его проходить. Количество ходов довольно точно рассчитано на прохождение, особо не расслабишься, собирая разные «вкусняшки» типа классного оружия, брони, благословения и пр.
Если сценарий пройден, то можете получить улучшение — прибавить к любому одному навыку своего персонажа +1. И проходить следующий сценарий, более интересный и, несомненно, более тяжелый.
Перед игрой игроки размещают своих персонажей на любой локации. Одну локацию могут выбрать несколько игроков.
Карты благословений в количестве 30 штук выкладываются в центр стола – это количество ходов в игре. Когда они закончатся, игра будет остановлена. Игроки набирают из своей колоды необходимое число карт и игра начинается.
Ход каждого игрока состоит из:
Сокращение колоды благословений.
Игрок открывает карту благословений и кладет ее в стопку сброса благословений. По мере того, как стопка начинает таять, напряжение в игре возрастает. В самом начале все немного ленивы, игроки ищут интересные карты находок: оружие, заклинания, броня, предметы, компаньоны, благословения. В случае удачного приобретения, они добавляются в колоду персонажа, прибавляя тому жизнь(!) и полезную возможность чего-либо.
Но как только колода благословений начинает таять, по игрокам начинает разливаться легкая паника, которая становится все больше по мере исчезновения колоды. Каждый ход ценится на вес золота, разрабатывается пошаговый план хода каждого игрока. В общем, становится довольно забавно и интересно.
Передача карты.
При желании можно передать одну карту с руки любому другому игроку. Особое условие: Вы должны находиться в одной локации, если это не карта благословений.
Перемещение.
Можете один раз переместиться в любую локацию.
Исследование.
Один раз в ход можно исследовать локацию. Открываете карту, если видите там Прислужника – бьетесь с ним, если это сам Злодей, по возможности от него смываетесь до поры до времени. Если преграда – пытаетесь ее сломать или обойти, если лут – приобрести.
Проверка.
Столкнувшись с препятствием, надо пройти проверку. На карте указан навык, которым оно преодолевается, смотрим этот навык на карте персонажа. Бросаем нужный кубик. Прибавляем, если есть бонусы. Если есть карты в руке, дающие бонусы или дополнительный бросок – используем их. Складываем полученный результат, сравниваем с проверкой на карте. Если получилось равное или большее число – проверка пройдена и препятствие преодолено. Если проверку не прошли, терпите урон – на каждой карте указаны действия игрока в случае поражения.
При провале проверки при битве с монстром, он наносит урон. Величина урона – разница между сложностью проверки и вашим суммарным результатом броска, это количество карт игрок обязан сбросить с руки. Если в руке недостаточно карт — сбросьте всю руку, а остальное игнорируйте.
Проверка полезных карт проходит схожим образом, с разницей только в том, что при провале проверки карта изгоняется из игры.
Закрытие локации.
Закрыть локацию можно: если в колоде этой локации закончились карты или если побежден Прислужник. Если выполнено одно из этих условий, можно попытаться ее закрыть, выполнив условия закрытия. Некоторые требуют каких-либо условий, другие закрываются автоматически.
Обновление руки.
В конце хода вы обязаны либо сбросить лишние карты, либо добрать из своей колоды до нужного количества.
Конец хода.
Ход переходит по часовой стрелке.
Игра заканчивается победой: если все локации закрыты и главный Злодей побежден.
Игра заканчивается поражением: если карты в колоде благословений закончились, а Злодей жив и здоров. Тогда придется снова проходить этот сценарий, без обновления колоды.
Заключение.
Не могу сказать, что эта игра подходит абсолютно всем, хотя не один раз слышала, что в нее могут играть даже неопытные игроки. Не могут. Все-таки какой-то уровень подготовки необходим. Игра не так уж проста и жанр специфический – фэнтези. Первые партии мы проходили через дебри правил и довольно сложных карт. Все карты с текстом и свойствами, много сложностей возникало с проверками, постоянное заглядывание в правила и общее совещание делало первые партии очень долгими. Не всем это понравилось и мне по — началу тоже. Первые сценарии проходили по два раза, так как не успевали закрыть вовремя локации и победить Злодея, но последующие были уже гораздо бодрее и интереснее. Игра действительно затягивает: своей красотой оформления карт, сложностью прохождения. Особенно сложностью прохождения, чем сложнее, тем больше хочется играть. Да, первые несколько партий придется подумать, потерпеть, зато в последствии вас затянет и выходить не захочется. Только помните – главное ОТЫГРЫШ. Без него будет очень скучно. Чем ярче будете представлять себя на месте своего персонажа, тем азартнее будет игра.
Оценки:
- Освоение игры — 60 БАЛЛОВ
- Механика игры —85 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 90 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 85 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн —99 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 90 БАЛЛОВ
ИТОГО —85 БАЛЛОВ (с учетом полного погружения в игру)
Оставить ответ