Скажи насекомым «Нет»! Нет, речь в игре идет совсем не о репеллентах и рекламе средства «Раптор», все гораздо интереснее. Группа ученых обнаружила посреди океана остров, на котором спокойно живет себе (в наши — то дни!) самка велоцираптора вместе со своими детенышами. Люди, конечно, не могут оставить семейство в покое, всех детенышей решено переловить и перевезти на большую землю для исследований. Самку оставят на острове, предварительно напичкав ее сонными пулями. Печальная история, но вы всегда можете встать на сторону рептилий и сыграть за них в настольной игре «Раптор».
Что в коробке?
Игровое поле, которое состоит из двусторонних плиток, изображающих джунгли. Миниатюры скал, которые рандомно выкладываются на поле. Благодаря изменяемому полю и расположению преград-скал игра каждый раз играется по-новому. Миниатюры ученых – все разные, правда не окрашены, что поправимо при большом желании. Большая самка Раптор и ее 5 детенышей, зеленые и тоже симпатичные. Жетоны огня, жетоны сна, карты действия, 2 планшета игрока.
Теперь о правилах
Как вы, наверное, уже поняли, в игре две противоборствующие стороны, игра дуэльная. Один игрок управляет самкой Раптора и ее детенышами, другой группой ученых.
Цель игры Ученым: усыпить самку пятью сонными фишками либо усыпить и вывести трех детенышей с игрового поля.
Цель Раптора: уничтожить всех ученых на игровом поле либо спасти трех детенышей – суметь увести их с игрового поля.
У каждого есть своя специальная колода с нумерацией от 1 до 9. Игроки перетасовывают карты и берут 3 верхние, выбирают одну и одновременно выкладывают ее на стол. Далее идет сравнение чисел. Игрок с наименьшим числом выполняет свойство своей карты, а игрок с наибольшим числом выполняет действие. Разница между наибольшим и наименьшим числом – это и есть доступное количество ходов. Например, Игрок 1 выложил карту с цифрой 4, а Игрок 2 с цифрой 7. Игрок 1 выполняет свойство своей карты, а Игрок 2 делает 3 любых действия.
Какие действия могут совершать игроки.
Раптор может:
- Перемещаться по прямой линии до преграды – ученого, огня, камня, детеныша. Считается за один ход.
- Убить ученого. Для этого необходимо близко подойти к ученому и убить его. Ученый выходит из игры. Считается за один ход. Самка может атаковать несколько раз за ход, но каждая атака считается отдельным действием.
- Призвать детеныша и он пойдет к ней, 1 шаг – одно действие.
- Разбудить детеныша.
- Потушить огонь – преграду.
Ученые могут:
- Усыпить детеныша Раптора.
- Захватить спящего детеныша.
- Выстрелить в самку сонными пулями.
- Переместиться на одну клетку.
Игроки совершают действия, исходя из положения на поле и уже сыгранных карт оппонента (ведь легко подсчитать, каких карт еще не было в игре). Что касается самих карт – свойства каждой полезны, «пустых», лишенных смысла нет. Единственное, что не всегда нужная карта вовремя приходит к вам в руку. Да и не всегда удается получить желаемое, ведь никогда точно не знаешь, что за карту ставит на кон соперник. Что придется выполнять: действие или разыгрывать свойства карты.
Свойства карт Раптора. Карты пронумерованы от единицы до девяти.
Что сделает типичный человек, обнаружив динозавра? Правильно, попытается его исследовать, захватить, увезти в цивилизацию. Туда, откуда назад дороги не будет. Все мы знаем, на что способны люди.
Что же будет делать любое животное, да любая мать, если кто-то вторгнется в их жилье и попытается разлучить ее с детьми? Конечно, она будет защищаться изо всех сил. А Раптор еще и убивать.
Так что конкретно могут совершить ученые?
Вообще, ученые могут за одно действие переместиться всего на одну клетку. Поэтому есть карты, которые ускоряют этот процесс. Человек «пересаживается» на джип и едет до первого препятствия – камня, другого ученого или Раптора. Надо избегать огня – при столкновении ученый удаляется с поля.
Усыпление. Именно то, зачем вторглись на это остров люди. Детеныша усыпляют и другим действием забирают. Но! Один ученый не может совершать два агрессивных действия (усыпление и похищение) за один ход. Поэтому, либо ждем следующего хода, либо подбираемся к детенышу двойной силой – двумя учеными. Один усыпляет, другой забирает.
Самка не стесняется и ест ученых, как мух. Поэтому есть карты, призывающие новых ученых на поле. Так сказать, свежую кровушку.
Для того, чтобы хоть как-то остановить разъяренного монстра, люди могут раскладывать огненные ловушки. Ни самка, ни детеныши через них пройти не могут. А вот сами ученые вполне себе спокойно.
Если самка усыпила ученого, одно свое действие он может потратить на пробуждение.
9- карта с самым высоким значением, она рассчитана на действия, поэтому эффектов в ней нет. Такая карта есть и у рептилий.
Что может совершить Раптор?
Самка может призывать одного своего детеныша с любого конца поля, но только если нет препятствий на пути.
Очень любопытная карта под вторым номером. Игрок, играющий за рептилий, снимает самку Раптора с игрового поля (прячется). Игрок за ученых использует все свои шаги действия, далее самка возвращается на поле, в удобное для нее место. В следующий свой ход игрок за ученых показывает свою выбранную карту, а игрок за Раптора выбирает карту уже на свое усмотрение
Подобравшись близко к ученому, самка его пугает (он падает в обморок) и может тут же его съесть. Правило одного агрессивного действия в ход на нее не действуют.
Если игрок за ученых воспользовался сонными фишками, свойства карты поможет их снять: любые три, с самки или с детенышей.
Это были основные правила, все нюансы можно детально изучить в полных правилах к игре.
Заключение.
Партию в Раптор удалось разложить дважды, причем сыграв в первый раз, я благополучно о ней забыла. Во второй раз игра вызвала больший интерес, игралось весело, с азартом и, что немало важно, быстро. Что могу посоветовать – обязательно пользуйтесь памятками, потому что я напрочь забыла об сонных таблетках. И Раптор замечательно быстро и с аппетитом поедала моих ученых. Однако, как и в природе, эта сторона слабее оппонента, эксперты утверждают, что ученым победить легче, поэтому победа на стороне Раптора ценится особо. В начале игры игроки самостоятельно расставляют миниатюры, рандомно выкладывают игровое поле и камни на нем. Все это хорошо влияет на реиграбельность игры. Магическое имя одного из авторов — Бруно Фандутти, вызывает интерес скорее заглянуть в коробку и разложить партию.
Немного скучноват арт, но в целом игра очень даже не плоха. По сюжету рептилий откровенно жаль, но игра абсолютно лишена жестокости, нет крови и какой-то агрессии. Понятные, простые правила, легкое вхождение в игру. Итог- игра понравилась, хоть цена и завышена, на мой взгляд.
Оценки:
- Освоение игры — 70 БАЛЛОВ
- Механика игры — 70 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера —70
- Удобство играть — 70 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 70
- Получаемые эмоции — 85 БАЛЛОВ
ИТОГО — 72 БАЛЛ
Оставить ответ