Готовы ли Вы отложить все свои дела, отключить мобильный и интернет, временно позабыть современный мир и с головой окунуться в чарующую атмосферу Франции XV века?
Кажется, что тема французского средневековья уже давно исхожена вдоль и поперек благодаря Каркассону. Однако Замки Бургундии предлагают рассмотреть ее с иной стороны. Игра языконезависимая, вполне можно заказать оригинальную версию, хотя не так давно она была локализована Hobby world, поэтому стала еще доступнее для приобретения.
Игра состоит из 5 фаз, в каждой из которых 5 раундов. У каждого игрока свой планшет – имение, которое нужно развивать в разных отраслях по ходу игры. За каждое достижение в науке, разведении животных, торговлю, строительство игроки получают победные очки (ПО). Игрок, набравший в конце 5 фазы наибольшее количество очков, побеждает в игре.
Возраст: от 12 лет
Длительность игры: 60-120 минут;
Количество игроков: 2-4;
Издатель: «Hobby world»;
Примерная стоимость: 1990 рублей.
В комплект игры входит море компонентов, для всего этого нужен органайзер, либо, как вариант, сшить несколько мешочков и разместить там мелкие детали. Из основного: игровое поле, личные планшеты, разноцветные кубики по 2 на каждого игрока + 1 белый, фишки игроков. Остальное занимают мелкие детали: жетоны бонусов, победных очков, товаров, рабочих, серебряные самородки, шестиугольные жетоны – зданий, животных, умений, замков, рудников, кораблей.
Подготовка к игре.
Игровое поле.
Подготовка к игре занимает не самое последнее место по времени, поэтому так важна раскладка компонентов в органайзере.
Перед каждым раундом на поле выкладывают тайлы товаров, количество которых зависит от числа игроков. Это, так называемый, рынок, который состоит из 6 ячеек. На рынке представлены разные виды товаров: здания, животные, умения, корабли. Есть и черный рынок, расположенный в центре поля. В его ячейки выкладывают специальные тайлы с черной рубашкой, лицевой стороной вверх. Жетоны бонусов помещают в специальные ячейки. Жетоны товаров стопками по 5 штук помещают в ячейки фаз, из которых сразу же из ячейки первой фазы выкладывают по одному жетону в ячейки раундов.
Личный планшет.
В центре планшета располагается поместье, территория которого поделена на разноцветные гексы. Гексы не только разного цвета, но еще с изображением игрового кубика с разными цифровыми значениями.
По периферии планшета находятся склад товаров, место хранения серебра, рабочих, временное хранилище выбранных жетонов товаров, место для сыгранных кубиков.
Ход игры.
Броском кубика определяют ход первого игрока, по часовой стрелке ход не переходит. Для того чтобы стать первым игроком, необходимо расширять морские границы, приобретая корабли и размещая их на своей территории. На специальной шкале эти действия будут отмечаться, и право первого игрока в зависимости от этого может перейти к другому игроку. Первый игрок берет 1 жетон рабочего и белый кубик. Остальным по результатам броска кубика – 2, 3, 4 рабочих.
Игрокам раздается по 1 жетону серебра, по 3 случайных жетона товаров, Замок. Замок размещают на темно-зеленом участке планшета – от него дальше будет застраиваться остальная территория.
Игроки одновременно бросают свои 2 кубика. Первый игрок кидает еще и белый кубик.
Раунд начинается с того, что товар с верхней ячейки раунда выкладывается на ту ячейку рынка, номер которой выпал на белом кубике.
Первым ходит первый игрок, исходя из результатов броска.
Что он может сделать? Можно совершить 2 действия из нижеперечисленных (кубиков же 2):
- Взять жетон из хранилища и переместить на временный склад.
- С временного склада перемещаем жетон на свое поместье.
- Продажа товара.
- Взять двух рабочих в свое временное хранилище.
- Результат кубика показывает, из какого хранилища можно взять жетон товара. Причем, помещают товар сначала на временный склад.
Какой может быть товар и его преимущества.
- У каждого вида товара свои преимущества, одни приносят дополнительные ПО (покупка животных, постройка сторожевой башни), другие дают приятные бонусы – одно любое полноценное действие (постройка замка), при постройке склада можно продать любой тип товара, построив гостиницу, игрок тут же получает 4 рабочих, банк – 2 самородка. Рудники в конце каждой фазы приносят по самородку, которые один раз за раунд можно тратить на черном рынке на покупку интересного товара. Полезно приобретать жетоны знаний, постройка каждого дает интересные преимущества, иногда сразу, иногда в конце игры.
- Перемещение жетона осуществляется по правилам. Тайлы должны соприкасаться с уже построенными. Причем выбранный жетон должен совпадать по цвету и числу на кубике.
- Продажа товара также зависит от результата броска кубика. При продаже игрок получает один жетон серебра и столько победных очков, сколько единиц товара было продано.
- Взять рабочих, не зависимо от результата кубика. Зачем нужен рабочий? Рабочий может изменить результат броска кубика на 1, либо в меньшую сторону, либо в большую.
После того, как все игроки сделают ход, раунд завершается и начинается новая фаза, которая начинается с первого игрока и далее по тому же сценарию.
За что начисляют очки?
За все подряд. За построенные здания, проданные товары, разведение животных и т.д. Игра, практически за все действия которой игроки получают ПО, т.е. с нулевым результатом Вы не останетесь. Поэтому важно продумать свою стратегию, чтобы набрать больше очков по сравнению с соперниками.
Конец игры.
Игра заканчивается по завершению 5 фазы. Игроки подсчитывают победные очки. По 1 ПО приносят: каждые 2 жетона рабочих приносят, каждый непроданный товар, каждый самородок. Побеждает тот, у кого больше всех ПО.
Итог.
Замки Бургундии — хорошая евроигра, механика которой построена на тесном взаимодействии кубиков с игрой. Приобретение тех или иных карт с разными интересными свойствами, а затем еще и особая раскладка по локациям, делает игру настоящей, довольно глубокой стратегией. Может быть, кто-то скажет, что уж слишком много рандома вносят кубики, но ничто не мешает активно использовать рабочих для коррекции результата броска. Да и специальных карт с такими свойствами достаточно. На самом деле игра стоящая, думать придется много. В начале игры советую захватывать как можно больше одинаковых локаций. Например, если первым собрать реку – игрок получает максимальные ПО. Тогда когда следующий игрок соберет свою реку, он тоже получит за это ПО, но уже меньше. И это распространяется на все отрасли. Очень много нюансов, первые пары партий носят чаще ознакомительный характер, зато последующие не оставят Вас равнодушными. Да, игра не самая легкая, вряд ли Вам захочется сыграть в нее дважды за вечер. Да это и не нужно, потому что достаточно одного раза, для того, чтобы полностью выложиться, отдаться игровому потоку и получить полное удовлетворение.
Оценки:
- Освоение игры — 80 БАЛЛОВ
- Механика игры — 90 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 60 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 65 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн —90 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 97 БАЛЛОВ
ИТОГО —81 БАЛЛОВ
Оставить ответ