Судя по роскошным блондинкам и авто, работать шпионом весьма выгодно. Правда роскошный реквизит часто прилагается в комплекте с трудновыполнимым и опасным заданием. Вот и на этот раз перед нашим шпионом поставлена задача – проникнуть в секретный штаб и разговорить самого болтливого врага. Но вот незадача, шпион сам понятия не имеет о своем местоположении (это уже совсем другая история), придется ему осторожно наводить справки, войти в доверие ко всем участникам и отгадать локацию.
На самом деле предыстории к игре никакой нет. Есть игроки, карты локаций и шпион. Все достаточно просто. Локации разделены по колодам, любой игрок, не глядя, может взять любую колоду, перемешать и раздать игрокам по карте.
У нешпионов на картах изображена одна локация, но роли у каждого разные. Например, в Доме престарелых могут быть Страховщик, Поклонник вязания, Родственник, Ворчливая старушка и т.д. Игроки по желанию могут отыгрывать или не отыгрывать эти роли.
Игроку, которому достанется карта с надписью «Шпион», придется сделать про себя глубокий вдох, вспомнить свои ораторские способности и начать самозабвенно врать, прикидываясь «своим».
Игроки наводящими вопросами дают понять остальным игрокам, что не являются шпионом. Главная задача обычных граждан — не дать шпиону отгадать локацию. И рассекретить его до окончания раунда. Совсем конкретные вопросы: «Какой примерный возраст у жителей этого места?» с ответом «От 70» сразу дадут понять шпиону, что речь идет о «Доме престарелых», поэтому вопросы задают весьма аккуратно и отвечают на них также. Шпион же всеми силами сопротивляется, делает вид, что он в курсе своего местопребывания и пытается как можно быстрее определить это самое место. Ох, как это сложно. Но возможно, т.к. вся игра проходит с закрытыми картами, и подозрение может пасть на любого. Шпион задает вопросы вместе с остальными игроками и внимательно всех слушает. От его внимательности и удачных ответов зависит, выиграет ли он раунд или нет.
Цель шпиона – угадать локацию, в которой находятся игроки или не выдать себя до окончания раунда (эта игра на время).
Цель игроков – угадать шпиона до окончания раунда путем единогласного голосования.
Находка для шпиона 2 — это самостоятельная игра, но при желании можно два набора совместить. В игре могут принять участие до 12 (!!) человек и двух шпионов одновременно. Это главные отличия от предыдущей версии. В остальном же, кроме новых локаций, ничего не изменилось. Двух шпионов вводят в игру при участии от 9 игроков.
Игра турнирная, состоит из нескольких коротких раундов, по завершению подсчитывают очки и определяют лучшего. В каждом раунде игроки оказываются в разных локациях, роль шпиона, соответственно, тоже меняется.
Конец игры. Игра может закончиться тремя способами:
- Если время закончится, а шпион так и не отгадал локацию и все еще прячется (самое проигрышное положение). Тогда все игроки голосуют против самого подозрительного, если выбрали невиновного – шпион побеждает, если выстрел получился в цель – шпион проигрывает. При игре с двумя шпионами, если хотя бы один раскрыт, второй тоже проигрывает.
- Если у одного из игроков появилось подозрение, и он хочет указать на шпиона. Игра останавливается и начинается голосование. При единогласном голосовании против этого игрока, он раскрывает свою карту. Оказался шпионом – проигрывает, нет – шпион побеждает. При участии в игре двух шпионов, при голосовании против кандидатуры шпиона достаточно будет всех голосов, кроме двух.
- Шпион может остановить игру в любой момент раунда, ему так даже выгоднее. Далее он рассматривает карту с локациями и говорит на его взгляд нужную. Второй шпион раскрывает себя и тоже называет любую локацию. Если хотя бы один из шпионов отгадал локацию – они выигрывают оба.
В зависимости от этих трех пунктов происходит начисление очков, останавливаться на этом не буду, подробно можно прочитать в правилах к игре ЗДЕСЬ
Итог
Находка для шпиона 2 — отличная игра для действительно большой компании. На вечеринке уже не придется сожалеть, что игроков слишком много и они не влезают ни в одну игру. От себя могу сказать, что в очень близкой компании шпиона распознать достаточно легко по не свойственному ему поведению, сразу понимаешь – вот он, шпион. Лучше играть с приятелями, знакомыми, на вечеринках, игротеках.
Оценки:
- Освоение игры — 95 БАЛЛОВ
- Механика игры — 70 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера —отсутствует
- Удобство играть — 75 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 75
- Получаемые эмоции — 85 БАЛЛОВ
ИТОГО — 67 БАЛЛ
Оставить ответ