Smallworld /Маленький мир – известная игра, действие которой разворачивается в мире, населенном известными фэнтезийными персонажами: эльфами, гномами, магами, вампирами, хафлингами и прочими милыми волшебными существами.
Все эти народы будут помогать своему хозяину обрести власть над всем волшебным миром, завоевать как можно больше территории и отыскать как можно больше золота.
Игра, которая получила много наград, шикарных отзывов и признаний.
Сегодня она в нашем обзоре.
Возраст: от 8 лет
Длительность игры: от 80 минут;
Количество игроков: 2-5;
Издатель:
Stratelibri
Edge Entertainment
Days of Wonder
Примерная стоимость: 3290 рублей.
Компоненты игры: 2 двухсторонних поля для игры на 2-3, 4, 5 и 6 игроков; 14 разных рас и 20 их признаков- умений; монеты; множество жетонов: народов, затерянных племен, крепостей, логова троллей, гор, лагерей, нор, героев, дракона; шестигранный кубик, жетон расы и признака–умения для самостоятельно заполнения.
Подготовка к игре.
Вы – временный предводитель одного из народов. Вам нужно захватить как можно больше территории, которая, надо сказать, не так уж и велика. Каждая захваченная территория приносит по 1 монете. Победит тот, кто в конце последнего раунда наберет больше всех монет.
Для каждого количества участников есть свое поле. На поле указано число раундов в этой игре.
Жетоны рас и жетоны умений перетасовываются и 5 выкладываются случайным образом в столбик, создавая случайную комбинацию из рас и умений. На карту раскладывают жетоны гор, забытых племен, в специально отведенные для этого локации. Всем игрокам раздают по 5 монет и игра начинается.
Правила игры.
Каждый игрок в свой ход может:
- Выбрать расу и умение.
- Завоевать локации.
- Получить за каждую свою локацию монету.
Выбрать расу и умение.
Игроки по очереди выбирают понравившийся вариант. Самый верхний – бесплатный, цена остальных зависит от положения в столбце. Взяв какую-либо комбинацию, на предыдущие комбинации необходимо положить по одной монете. Если игрок выбирает комбинацию, а на ней есть монеты, то он забирает их себе.
В углу выбранной расы и умения есть цифра, по сумме которых выдаются жетоны расы.
Завоевание.
Каждую область можно завоевать, будь то свободная равнина, неприступные горы или занятая противником территория.
Каким образом?
Первой завоевывают пограничную область — либо с краем карты, либо с морем.
Захват земли осуществляется двумя фигурками расы, если территория свободна для заселения. Если на локации есть другие объекты: заброшенные племена, горы, пещеры, фигурки других игроков, тогда за каждый объект надо добавить еще один жетон расы.
Захват остальных территорий возможен уже от своих земель. Если осталась всего одна фигурка расы, ее можно использовать двумя способами: либо добавить ее к уже завоеванным своим землям для укрепления, либо попытать удачи, бросив кубик. Выпавший результат добавляют к одной фигурке расы, и вполне может помочь завоевать еще одну территорию.
Как только территория оппонента будет захвачена, одна фигурка расы убирается в сброс, остальные снова уходят ему в руку.
Прибыль.
В конце хода считаются все завоеванные территории, каждая приносит по одной монете.
Постепенно раса утрачивает свою силу, «истончается», перестает размножаться. В таком случае есть смысл заменить ее на новую, со свежей кровью. Игрок пропускает свой ход, если хочет привести расу в упадок. Он переворачивает жетон расы и жетон умений и в следующий свой ход выбирает снова себе расу по прежним правилам.
Жетоны бывшей расы оставляют по одному, остальные убирают. Передвижение их запрещено, но в конце раунда они также приносят доход.
Конец игры.
Как только игроки отыграют последний раунд, указанный на карте, игра подходит к концу. Игроки подсчитывают монеты, игрок с наибольшим количеством побеждает.
Вывод.
Smallworld/Маленький мир – маленькая игра с богатым оформлением: в коробке прекрасный органайзер, благодаря которому у всех компонентов к игре есть свое место, не приходится каждый раз по полчаса готовиться к игре. Советую обратить на нее внимание любителям фэнтези, в этой игре собраны все возможные фэнтезийные существа с самыми разными причудами — умениями.
Разные комбинации рас и признаков-умений делают игру не похожую ни на одну из предыдущих. Интересная механика – уметь выбрать самую выгодную расу и умение, а также вовремя привести ее в упадок и заменить на новую. Неплохая стратегическая игра. Красивое, качественное оформление. Интересная механика с выбором народа. Возможно за это так люди любят эту игру.
Что не совсем понравилось. Не понравилось распределение народа по локациям и сама карта, возможно в этом вся соль игры, а я, отыграв всего одну партию, так ее и не поняла. Интересен выбор расы, но все, что касается основной механики игры, не пошло.
Вердикт: красиво, интересно, но скучновато и чего-то хочется другого. Ожидание не оправдало результат.
P.s: возможно, ближе познакомившись с этой игрой, мое мнение изменится. Одной партии недостаточно для конкретного вывода. В таких играх интерес тем больше появляется, чем больше партий сыграно. Для хорошей игры минимум необходимо знать возможные расы и свойства, потому что именно на этом строится вся стратегия. А что думаете об Smallworld Вы?
Оценки:
- Освоение игры — 70 БАЛЛОВ
- Механика игры — 75 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — 85 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 70 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 95 БАЛЛОВ
- Получаемое веселье — 65 БАЛЛОВ
ИТОГО —77 БАЛЛОВ
Оставить ответ