Соображарий – одна из разновидностей компанейских игр на отгадывание слов.
Если однажды в кругу друзей Вам захочется блеснуть своим остроумием, или просто хорошо и весело отдохнуть, настольная игра Соображарий просто Вам необходима. Это помощница № 1 в проведении вечеринок и семейных посиделок
Почему? Потому что Соображарий – это игра на быстроту реакции, сообразительность, чувство юмора, богатство словарного запаса и общего развития. Потому что подойдет как для большой компании (до 10 игроков), так и для игр родителей и детей. Самое необычное – интерес будет равнозначным.
В компактной коробке лежат 2 стопки карт, красных и синих, буклетик правил и на этом все. Я бы положила еще маленькие песочные часы, некоторые задания выполняются на время.
Правила игры
Карты хорошо перемешивают и также по колодам раскладывают в центр игрового стола. Выбирают первого игрока – в очках или с красным дипломом и он почетно переворачивает первую синюю карточку. Зачитывает громко и четко задание и следом открывает красную карту с буквой. Теперь необходимо соединить задание и букву, т.е. слово из задания должно начинаться (или заканчиваться, если так написано в условиях синей карты) на эту выпавшую букву.
Уф. Заумно то как. Теперь наглядно на примере.
Отличник Ваня начинает игру. Раскрывает первую синюю карту с заданием и зачитывает вслух.
Далее переворачивает красную карту от себя (так, чтобы не увидеть ее первым) и кладет рядом с синей. Теперь все зависит от быстроты мышления игроков. Кто первый успел сказать, например, ключица, тот забирает синюю карту себе в копилку. Это победное очко, их количество указано в правом нижнем углу карты. Красная карта уходит в сброс.
Но игра не может быть до такой степени простой, конечно, есть дополнительные карты, «утяжелители» правил, которые делают игру разнообразней, интересней и повышают ее реиграбельность. Все эти карты спрятаны в синей колоде и выполняются по мере своего выхода на сцену.
Кто короче? Кто длиннее? Вытянув эту карту, игрок тут же переворачивает следующую синюю карту, зачитывает задание, кладет по верху первой выложенной карты и тянет карту с буквой. Тут необходимо назвать самое длинное/короткое возможное слово.
Пример
Ваня называет «папоротник», Маша «пион», больше слов не нашлось и Маша забирает 2 синие карты себе.
Кто последний? Карты выкладывают по тем же правилам, игроки называют все возможные слова на нужную букву. Если слов больше нет, синие карты отдают игроку, который последним назвал слово.
Кто больше? Игрок переворачивает следующую синюю карту, зачитывает задание и кладет ее поверх первой. С этого момента все участники начинают делать ставки, назвав любое число. Ставки делают по часовой стрелке в сторону увеличения числа. Когда ставки заканчиваются на одном участнике, переворачивается красная карта с буквой. Тот игрок, на ком закончилась ставка, обязан за 1 минуту назвать столько слов с нужной буквой, сколько он пообещал на ставках. Ставят таймер на 1 минуту, если игрок справляется с заданием – он забирает синие карты себе (там очков больше, чем в обычных картах), если задание проваливается – надо забирать красную карту, при финальном подсчете она отминусует 2 очка от всех набранных ПО.
Игра заканчивается, когда заканчиваются все буквы в колоде. Подсчитываются очки и объявляется самый сообразительный победитель, вполне возможно, что им будет не отличник Ваня.
Итог
Соображарий -компактная игра, не требует каких-то определенных знаний и навыков в настольных играх, достаточно быть разносторонне развитым; интересные задания, красные карточки помогают им не повторяться. Подойдет абсолютно для всех возрастных категорий, партии играются быстро, громко и весело.
Такая игра должна быть в коллекции у каждого, не всем же раскладывать Ужас Аркхема. Не забудьте взять с собой на вечеринку или тур.поход коробочку с игрой и вам непременно скажут «Спасибо». Игра не вызывает удивления или сенсации, аналогичных игр много, однако, Соображарий ничем им не уступает.
Оценки:
- Освоение игры — 98 БАЛЛОВ
- Механика игры — 65 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера — (отсутствует)
- Удобство играть — 90 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 65
- Получаемые эмоции — 71 БАЛЛОВ
ИТОГО — 65 БАЛЛ
Оставить ответ